Добавлено: Вс 24 Май 2020 20:32 Заголовок сообщения:
Вспомним блокадные скорбные были,
Небо в разрывах, рябое,
Чехов, что Прагу свою сохранили,
Сдав ее немцам без боя.
Голос сирены, поющей тревожно,
Камни, седые от пыли.
Так бы и мы поступили, возможно,
Если бы чехами были.
Горькой истории грустные вехи,
Шум пискаревской дубравы.
Правы, возможно, разумные чехи —
Мы, вероятно, не правы.
Правы бельгийцы, мне искренне жаль их, —
Брюгге без выстрела брошен.
Правы влюбленные в жизнь парижане,
Дом свой отдавшие бошам.
Мы лишь одни, простофили и дуры,
Питер не выдали немцам.
Не отдавали мы архитектуры
На произвол чужеземцам.
Не оставляли позора в наследство
Детям и внукам любимым,
Твердо усвоив со школьного детства:
Мертвые сраму не имут.
И осознать, вероятно, несложно
Лет через сто или двести:
Все воссоздать из развалин возможно,
Кроме утраченной чести.
Зарегистрирован: 2010-02-05 Постов: 7050 Местоположение: Санкт-Петербург
Добавлено: Пн 25 Май 2020 12:43 Заголовок сообщения:
AntiVirus00 писал(а):
Меня всегда удивляло, что Бродский ... не любил и Париж, а я Париж люблю.
Какая-то ерунда, извините конечно, но ставить себя равным признанному гению - это возможно, но только в определенных кругах, не шахматных)
Посмотрел чего не знал в интернете нового:
Может это Посмотреть
"Еще один любопытный нюанс, связанный с Бродским и Францией: Бродского освободили из ссылки раньше времени не потому, что за него просили Ахматова и Шостакович, а потому, что Сартр написал письмо Микояну. Сам Бродский предпочитал об этом никогда не упоминать. Сартр же тогда отказался от Нобелевской премии и заявил, что лучше бы ее дали Шолохову.
И Шолохову на следующий год дали-таки, как известно. Конечно, советское государство такому бесплатному агенту влияния могло оказать услугу и освободить "этого рыжего".
А можно допустить и другой вариант. Они понимали, что Бродского надо освободить, и подослали к Сартру своих агентов влияния, которые и стали его тормошить: "Смотрите, что происходит с молодым поэтом в Советском Союзе. Жан-Поль, давай-ка ты возьмись". Ну и Жан-Поль взялся."
Или "Выступление в Сорбонне" И. Бродского Посмотреть
"Изучать философию следует, в лучшем случае,
после пятидесяти. Выстраивать модель
общества — и подавно. Сначала следует
научиться готовить суп, жарить — пусть не ловить —
рыбу, делать приличный кофе.
В противном случае, нравственные законы
пахнут отцовским ремнём или же переводом
с немецкого. Сначала нужно
научиться терять, нежели приобретать,
ненавидеть себя более, чем тирана,
годами выкладывать за комнату половину
ничтожного жалованья — прежде, чем рассуждать
о торжестве справедливости. Которое наступает
всегда с опозданием минимум в четверть века.
Изучать труд философа следует через призму
опыта либо — в очках (что примерно одно и то же),
когда буквы сливаются и когда
голая баба на смятой подстилке снова
для вас фотография или же репродукция
с картины художника. Истинная любовь
к мудрости не настаивает на взаимности
и оборачивается не браком
в виде изданного в Гёттингене кирпича,
но безразличием к самому себе,
краской стыда, иногда — элегией.
(Где-то звенит трамвай, глаза слипаются,
солдаты возвращаются с песнями из борделя,
дождь — единственное, что напоминает Гегеля.)
Истина заключается в том, что истины
не существует. Это не освобождает
от ответственности, но ровно наоборот:
этика — тот же вакуум, заполняемый человеческим
поведением, практически постоянно;
тот же, если угодно, космос.
И боги любят добро не за его глаза,
но потому что, не будь добра, они бы не существовали.
И они, в свою очередь, заполняют вакуум.
И может быть, даже более систематически,
нежели мы: ибо на нас нельзя
рассчитывать. Хотя нас гораздо больше,
чем когда бы то ни было, мы — не в Греции:
нас губит низкая облачность и, как сказано выше, дождь.
Изучать философию нужно, когда философия
вам не нужна. Когда вы догадываетесь,
что стулья в вашей гостиной и Млечный Путь
связаны между собою, и более тесным образом,
чем причины и следствия, чем вы сами
с вашими родственниками. И что общее
у созвездий со стульями — бесчувственность, бесчеловечность.
Это роднит сильней, нежели совокупление
или же кровь! Естественно, что стремиться
к сходству с вещами не следует. С другой стороны, когда
вы больны, необязательно выздоравливать
и нервничать, как вы выглядите. Вот что знают
люди после пятидесяти. Вот почему они
порой, глядя в зеркало, смешивают эстетику с метафизикой."
А вообще-то Бродский русский американец или человек мира, и если вы чего-то еще не поняли, лучше еще раз перечитайте его..
Зарегистрирован: 2020-04-16 Постов: 1490 Местоположение: Москва
Добавлено: Ср 27 Май 2020 10:27 Заголовок сообщения:
Yesterday
All my troubles seemed so far away
Now it looks as though they're here to stay
Oh, I believe in yesterday
Вчера
Все невзгоды казались мне такими далекими
Но сейчас, похоже, они остались со мной
О, я верю во вчера
I'm not half the man I used to be
There's a shadow hanging over me
Oh, yesterday came suddenly
Я уже не тот, каким был раньше
Надо мною нависла тень
Вчерашний день пришел внезапно
Why she had to go, I don't know
She wouldn't say
Почему она ушла? Я не знаю
Она бы и не сказала
I said something wrong
Now I long for yesterday
Я сказал что-то не то
И теперь тоскую по вчерашнему дню
Yesterday
Love was such an easy game to play
Now I need a place to hide away
Oh, I believe in yesterday
Вчера
Любовь была такой легкой игрой
А теперь мне нужно место, чтобы укрыться
О, я верю во вчера
Why she had to go, I don't know
She wouldn't say
Почему она ушла? Я не знаю
Она бы и не сказала
I said something wrong
Now I long for yesterday
Я сказал что-то не то
И теперь тоскую по вчерашнему дню
Yesterday
Love was such an easy game to play
Now I need a place to hide away
Oh, I believe in yesterday
Вчера
Любовь была такой легкой игрой
А теперь мне нужно место, чтобы укрыться
О, я верю во вчера
Зарегистрирован: 2020-04-16 Постов: 1490 Местоположение: Москва
Добавлено: Чт 28 Май 2020 16:21 Заголовок сообщения:
sashati писал(а):
... а откуда вы взяли, что Бродский "не любил Париж" и причем здесь вы и прочая? Не поленитесь, попробуйте Посмотреть
Спасибо. Быкова люблю. Послушал с удовольствием. Только не понял, почему именно это интервью - ведь там ни слова про францию?
Откуда я узнал о нелюбви Бродского ко всему французскому уже не помню. Возможно кто-то из друзей говорил. У меня есть друзья - фанатики поэта, даже в Венецию ездили "по памятным местам". Но отчетливо помню своё недоумение по этому поводу.
Добавлено: Чт 28 Май 2020 18:01 Заголовок сообщения:
Если правда оно ну хотя бы на треть,
Остается одно,только лечь помереть,
Хорошо,что вдова всё смогла пережить,
Пожалела меня и взяла к себе жить.
Мое мнение Высоцкий вкладывал суть,в концовку своих стихов.И не только в этих строчках,которые оканчивают стих напечатанный перед моим постом. ..!Поэты ходят по лезвию ножа,и режут в кровь свои босые души."В.Высоцкий.
п.с. А побои ерунда,кто не был молод,то не был глуп)) Главное чтобы они носили правильный,справедливый характер.
Зарегистрирован: 2010-02-05 Постов: 7050 Местоположение: Санкт-Петербург
Добавлено: Чт 28 Май 2020 20:15 Заголовок сообщения:
Aleks_24-a писал(а):
Мое мнение Высоцкий вкладывал суть,в концовку своих стихов.
Поэты ходят по лезвию ножа,и режут в кровь свои босые души."В.Высоцкий.
Так то согласен, стих он, в принципе, заформулированный рифмой и скрытым смыслом рассказ, или фильм, или сама жизнь - от рождения к смерти, к смыслу произошедшего с человеком, событием или даже эпохой..
Про представленный стих Высоцкого - окончание его:
Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр!
Томитесь, как наложницы в гареме:
Срок жизни увеличился, и, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время!
Но это, как бы, не совсем справедливо - как пить только молодое вино)
А как же возрастные поэты - Тютчев, Фет или наш современник Кушнир?
Поживем еще, понаслаждаемся вином +гусары молчать, стихом и самой жизнью!
Добавлено: Чт 28 Май 2020 21:12 Заголовок сообщения:
Да стих Высоцкого имеет именно это окончание. Постановка вопроса о фатальных датах и цифрах,на мой взгляд имеет очень глубокое значение.Стих, жизнь имеют начало и конец. Их нужно уметь прожить.Каждый проживает этот промежуток времени по своему. Насчет ниже приведенных поэтов.Никто не отменял Тютчевскую "Грозу",Лермонтовское "Бородтно" и другие шедевры мировой классики.Как я писал выше даты,цифры,время имеют более глубокое значение,а поэзия вечна по сути своей.
Зарегистрирован: 2020-04-16 Постов: 1490 Местоположение: Москва
Добавлено: Пт 29 Май 2020 10:03 Заголовок сообщения:
Ослабление карантина
Обещал нам Тарантино.
Чипизацию лохов
Обещал нам Михалков.
А Собянин нам сказал:
"Закрываю кинозал"!
Неприглядная картина -
Мир в объятиях карантина
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах