Задача для шестикласника



 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы -> Юмор
Автор Сообщение
Lonely Forest

Участник команды:
Детский мат

Железовский Илья

Зарегистрирован: 2008-06-19
Постов: 1366
Местоположение: Карелия/Lonely forest. Поэт, музыкант (really)

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 11:13    Заголовок сообщения: Задача для шестикласника Ответить с цитатой

Предлагаемая задача приводится из учебника по математике за 6 класс часть 1 авторов Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон.

При сложении двух натуральных чисел ученик по ошибке поставил во втором слагаемом лишний нуль на конце =)))))))))))))))))) и получил в сумме 6641 =)))))))))))))) вместо 2411. Какие числа он складывал? =)))))))))))))))

Если б я такие задачки, да еще с такими условиями решал в 6 - ом классе, я б уже к 7 - мому классу рассудка лешился. Неужто дети дейсвительно теперь такие задачи решают?
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
maniack


Куликов Александр Владимирович

Зарегистрирован: 2008-01-16
Постов: 169
Местоположение: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 11:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это действительно для 6 класса, a+b=2411, a+10b=6641,a=1941,b=470
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Lonely Forest

Участник команды:
Детский мат

Железовский Илья

Зарегистрирован: 2008-06-19
Постов: 1366
Местоположение: Карелия/Lonely forest. Поэт, музыкант (really)

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неужто меня что-то с восприятием. Неужто никто не находит нелепость в самом условии задачи. Раньше задачи были про яблоки нпример, а теперь какие-то странные стали.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Злобный

Участник команды:
Красная звезда

Смага Александр Николаевич

Зарегистрирован: 2008-02-25
Постов: 2878
Местоположение: Донецк

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 11:29    Заголовок сообщения: Re: Задача для шестикласника Ответить с цитатой

Auberge писал(а):
Предлагаемая задача приводится из учебника по математике за 6 класс часть 1 авторов Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон.

При сложении двух натуральных чисел ученик по ошибке поставил во втором слагаемом лишний нуль на конце =)))))))))))))))))) и получил в сумме 6641 =)))))))))))))) вместо 2411. Какие числа он складывал? =)))))))))))))))

Если б я такие задачки, да еще с такими условиями решал в 6 - ом классе, я б уже к 7 - мому классу рассудка лешился. Неужто дети дейсвительно теперь такие задачи решают?

Нужно решать.
х+10*y=6641
x+y=2411

x=2411-y
2411-y+10*y=6641
9y=4230
y=470
x=1941

Проверка х+y=1941+470=2411
x+10*y=1941+4700=6641
И нет повода для волнений.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
markk54

Участник команды:
Кавалергарды

Садкин Марк

Зарегистрирован: 2008-11-18
Постов: 2276
Местоположение: Питер

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 11:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Auberge писал(а):
Неужто меня что-то с восприятием. Неужто никто не находит нелепость в самом условии задачи. Раньше задачи были про яблоки нпример, а теперь какие-то странные стали.

Точно! Раньше и небо было голубее,и травка зеленее? bn.gif
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Злобный

Участник команды:
Красная звезда

Смага Александр Николаевич

Зарегистрирован: 2008-02-25
Постов: 2878
Местоположение: Донецк

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 11:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Auberge писал(а):
Неужто меня что-то с восприятием. Неужто никто не находит нелепость в самом условии задачи. Раньше задачи были про яблоки нпример, а теперь какие-то странные стали.

В математике нужно абстрагироваться от яблок, досок и труб разных.
Грубо говоря это все по барабону, что яблоки, что синхрофазотроны.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Lonely Forest

Участник команды:
Детский мат

Железовский Илья

Зарегистрирован: 2008-06-19
Постов: 1366
Местоположение: Карелия/Lonely forest. Поэт, музыкант (really)

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 11:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Злобный писал(а):
Auberge писал(а):
Неужто меня что-то с восприятием. Неужто никто не находит нелепость в самом условии задачи. Раньше задачи были про яблоки нпример, а теперь какие-то странные стали.

В математике нужно абстрагироваться от яблок, досок и труб разных.
Грубо говоря это все по барабону, что яблоки, что синхрофазотроны.


У меня закрадываются сомнения, что подобная задача именно с такими условиями будет понятна только ребенку, который хорошо понимет математику. А понимают её не все, как мы видим. Для чего все это тогда..? объясните.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Ironman

Капитан команды Участник команды:
Сборная Украины

Антон

Зарегистрирован: 2007-10-03
Постов: 6453
Местоположение: Черновцы

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 11:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера тоже 2 часа ломал голову над задачей за 3 класс и пока в ответ не посмотрел не понял))))
Маша и Валя собирали грибы. Маша насобирала 18 грибов, что меньше чем насобирала Валя на 9 грибов. Сколько грибов собрала Валя если домой она принесла 40 грибов? ce.gif
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Злобный

Участник команды:
Красная звезда

Смага Александр Николаевич

Зарегистрирован: 2008-02-25
Постов: 2878
Местоположение: Донецк

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 11:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Auberge писал(а):
Злобный писал(а):
Auberge писал(а):
Неужто меня что-то с восприятием. Неужто никто не находит нелепость в самом условии задачи. Раньше задачи были про яблоки нпример, а теперь какие-то странные стали.

В математике нужно абстрагироваться от яблок, досок и труб разных.
Грубо говоря это все по барабону, что яблоки, что синхрофазотроны.


У меня закрадываются сомнения, что подобная задача именно с такими условиями будет понятна только ребенку, который хорошо понимет математику. А понимают её не все, как мы видим. Для чего все это тогда..? объясните.

Вы не волнуйтесь. У меня трое сыновей уже окончили школу и двое из них ВУЗ. Средний физический факультет, младший прикладную математику. Все трое дубы в математике. Видно не дано.
Но ведь есть одаренные дети у которых математика "идет" легко, как бы сама собой. Не думаю, что стоит тормозить их развитие, разжовывая по 100 раз очевидные вещи.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Lonely Forest

Участник команды:
Детский мат

Железовский Илья

Зарегистрирован: 2008-06-19
Постов: 1366
Местоположение: Карелия/Lonely forest. Поэт, музыкант (really)

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 11:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ironman писал(а):
Вчера тоже 2 часа ломал голову над задачей за 3 класс и пока в ответ не посмотрел не понял))))
Маша и Валя собирали грибы. Маша насобирала 18 грибов, что меньше чем насобирала Валя на 9 грибов. Сколько грибов собрала Валя если домой она принесла 40 грибов? ce.gif


Тут наверно по уравнениям надо как-то. Что-то взять за x. или г.
Я вообще не понимаю, задачи как решаются, меня пугает немало условия этих задач, и их составители.

Число 222122111121 получается, если в некотором слове заменить буквы на их номера в алфавите. Какое это слово? Это тоже задача для шестикласника.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Lonely Forest

Участник команды:
Детский мат

Железовский Илья

Зарегистрирован: 2008-06-19
Постов: 1366
Местоположение: Карелия/Lonely forest. Поэт, музыкант (really)

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 11:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Злобный писал(а):
Auberge писал(а):
Злобный писал(а):
Auberge писал(а):
Неужто меня что-то с восприятием. Неужто никто не находит нелепость в самом условии задачи. Раньше задачи были про яблоки нпример, а теперь какие-то странные стали.

В математике нужно абстрагироваться от яблок, досок и труб разных.
Грубо говоря это все по барабону, что яблоки, что синхрофазотроны.


У меня закрадываются сомнения, что подобная задача именно с такими условиями будет понятна только ребенку, который хорошо понимет математику. А понимают её не все, как мы видим. Для чего все это тогда..? объясните.

Вы не волнуйтесь. У меня трое сыновей уже окончили школу и двое из них ВУЗ. Средний физический факультет, младший прикладную математику. Все трое дубы в математике. Видно не дано.
Но ведь есть одаренные дети у которых математика "идет" легко, как бы сама собой. Не думаю, что стоит тормозить их развитие, разжовывая по 100 раз очевидные вещи.


А как другие дети. Ведь для них плохое обучение, для многих не малый стресс... Здесь стоит подумать. Либо мы просто колечим детей!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
tsapelman

Участник команды:
Тёмная Империя

Evgeny Tolmachev

Зарегистрирован: 2009-09-08
Постов: 972
Местоположение: Brisbane

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 12:06    Заголовок сообщения: Re: Задача для шестикласника Ответить с цитатой

Auberge писал(а):
Если б я такие задачки, да еще с такими условиями решал в 6 - ом классе, я б уже к 7 - мому классу рассудка лешился. Неужто дети дейсвительно теперь такие задачи решают?

Решил в уме. А в 6 классе без проблем решил бы на бумажке. Собственно, это задача 2-го класса (основные действия - сложение, вычитание, умножение, деление).
Может решаться 2-классником так:
6641-2411=4230
4230 - это то, на сколько ученик ошибся, приписав к одному из чисел ноль. Приписать ноль - значит увеличить число в 10 раз. Если ничего не приписывать - будет само число. То есть ошибка, внесенная учеником, составляет (10 чисел - 1 число) = 9 чисел. Значит, чтобы узнать число, достаточно ошибку разделить на 9.
И так, второе число равно 4230/9=470. Кстати, в условии все по-честному - приписал "лишний ноль", то есть ноль на конце и так был, но он приписал еще один.
Далее уровень 1-го класса:
Если при сложении двух чисел должно было получиться 2411, а второе из них 470, значит первое 2411-470=1941.
Ответ: ученик складывал числа 1941 и 470.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
tsapelman

Участник команды:
Тёмная Империя

Evgeny Tolmachev

Зарегистрирован: 2009-09-08
Постов: 972
Местоположение: Brisbane

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 12:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Auberge писал(а):
Ironman писал(а):
Вчера тоже 2 часа ломал голову над задачей за 3 класс и пока в ответ не посмотрел не понял))))
Маша и Валя собирали грибы. Маша насобирала 18 грибов, что меньше чем насобирала Валя на 9 грибов. Сколько грибов собрала Валя если домой она принесла 40 грибов? ce.gif


Тут наверно по уравнениям надо как-то. Что-то взять за x. или г.
Я вообще не понимаю, задачи как решаются, меня пугает немало условия этих задач, и их составители.

Число 222122111121 получается, если в некотором слове заменить буквы на их номера в алфавите. Какое это слово? Это тоже задача для шестикласника.

В 5-м классе решал конкурсные задачи (не школьные, правда), ребусы и пр... Попал в финал среди таких же, как я. Одна из задач финала была: восстановить пример, решенный в столбик и закодированный буквами:
___СУП
+
__КАША
----------
__ОБЕД

Подчеркивания вставлены, чтобы скрипт форума не изгалялся над отступами.


Дети в школе совсем не так глупы! ad.gif


Последний раз редактировалось: tsapelman (Ср 23 Dec 2009 12:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
tsapelman

Участник команды:
Тёмная Империя

Evgeny Tolmachev

Зарегистрирован: 2009-09-08
Постов: 972
Местоположение: Brisbane

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 12:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Auberge писал(а):
Число 222122111121 получается, если в некотором слове заменить буквы на их номера в алфавите. Какое это слово? Это тоже задача для шестикласника.
Тоже в уме за 1 минуту - "фуфайка".
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
tsapelman

Участник команды:
Тёмная Империя

Evgeny Tolmachev

Зарегистрирован: 2009-09-08
Постов: 972
Местоположение: Brisbane

СообщениеДобавлено: Ср 23 Dec 2009 12:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ironman писал(а):
Вчера тоже 2 часа ломал голову над задачей за 3 класс и пока в ответ не посмотрел не понял))))
Маша и Валя собирали грибы. Маша насобирала 18 грибов, что меньше чем насобирала Валя на 9 грибов. Сколько грибов собрала Валя если домой она принесла 40 грибов? ce.gif

Решение. 18+9=27
Ответ. Валя собрала 27 грибов.

А вот после того, как грибы были собраны, девчонки их перебрали, 5 поганок выкинули и решили, что все грибы понесет домой Валя как старшая сестра.
Ну или как вариант, ничего не выкидывали, зато Маше как младшей было доверено нести самые крупные и ценные грибы. Таких оказалось всего 5, зато вся мелочь в количестве 40 штук досталась Вале.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы -> Юмор Часовой пояс: GMT +3:00
 

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах