Автор |
Сообщение |
Lonely Forest•
Зарегистрирован: 2008-06-19 Постов: 1366 Местоположение: Карелия/Lonely forest. Поэт, музыкант (really)
|
Добавлено: Ср 23 Dec 2009 11:13 Заголовок сообщения: Задача для шестикласника |
|
|
Предлагаемая задача приводится из учебника по математике за 6 класс часть 1 авторов Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон.
При сложении двух натуральных чисел ученик по ошибке поставил во втором слагаемом лишний нуль на конце =)))))))))))))))))) и получил в сумме 6641 =)))))))))))))) вместо 2411. Какие числа он складывал? =)))))))))))))))
Если б я такие задачки, да еще с такими условиями решал в 6 - ом классе, я б уже к 7 - мому классу рассудка лешился. Неужто дети дейсвительно теперь такие задачи решают?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
maniack•
Зарегистрирован: 2008-01-16 Постов: 169 Местоположение: Moscow
|
Добавлено: Ср 23 Dec 2009 11:17 Заголовок сообщения: |
|
|
это действительно для 6 класса, a+b=2411, a+10b=6641,a=1941,b=470
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lonely Forest•
Зарегистрирован: 2008-06-19 Постов: 1366 Местоположение: Карелия/Lonely forest. Поэт, музыкант (really)
|
Добавлено: Ср 23 Dec 2009 11:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Неужто меня что-то с восприятием. Неужто никто не находит нелепость в самом условии задачи. Раньше задачи были про яблоки нпример, а теперь какие-то странные стали.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Злобный•
Зарегистрирован: 2008-02-25 Постов: 2878 Местоположение: Донецк
|
Добавлено: Ср 23 Dec 2009 11:29 Заголовок сообщения: Re: Задача для шестикласника |
|
|
Auberge писал(а): |
Предлагаемая задача приводится из учебника по математике за 6 класс часть 1 авторов Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон.
При сложении двух натуральных чисел ученик по ошибке поставил во втором слагаемом лишний нуль на конце =)))))))))))))))))) и получил в сумме 6641 =)))))))))))))) вместо 2411. Какие числа он складывал? =)))))))))))))))
Если б я такие задачки, да еще с такими условиями решал в 6 - ом классе, я б уже к 7 - мому классу рассудка лешился. Неужто дети дейсвительно теперь такие задачи решают? |
Нужно решать.
х+10*y=6641
x+y=2411
x=2411-y
2411-y+10*y=6641
9y=4230
y=470
x=1941
Проверка х+y=1941+470=2411
x+10*y=1941+4700=6641
И нет повода для волнений.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
markk54•
Зарегистрирован: 2008-11-18 Постов: 2276 Местоположение: Питер
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Злобный•
Зарегистрирован: 2008-02-25 Постов: 2878 Местоположение: Донецк
|
Добавлено: Ср 23 Dec 2009 11:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Auberge писал(а): |
Неужто меня что-то с восприятием. Неужто никто не находит нелепость в самом условии задачи. Раньше задачи были про яблоки нпример, а теперь какие-то странные стали. |
В математике нужно абстрагироваться от яблок, досок и труб разных.
Грубо говоря это все по барабону, что яблоки, что синхрофазотроны.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lonely Forest•
Зарегистрирован: 2008-06-19 Постов: 1366 Местоположение: Карелия/Lonely forest. Поэт, музыкант (really)
|
Добавлено: Ср 23 Dec 2009 11:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Злобный писал(а): |
Auberge писал(а): |
Неужто меня что-то с восприятием. Неужто никто не находит нелепость в самом условии задачи. Раньше задачи были про яблоки нпример, а теперь какие-то странные стали. |
В математике нужно абстрагироваться от яблок, досок и труб разных.
Грубо говоря это все по барабону, что яблоки, что синхрофазотроны. |
У меня закрадываются сомнения, что подобная задача именно с такими условиями будет понятна только ребенку, который хорошо понимет математику. А понимают её не все, как мы видим. Для чего все это тогда..? объясните.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ironman•
Зарегистрирован: 2007-10-03 Постов: 6453 Местоположение: Черновцы
|
Добавлено: Ср 23 Dec 2009 11:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера тоже 2 часа ломал голову над задачей за 3 класс и пока в ответ не посмотрел не понял))))
Маша и Валя собирали грибы. Маша насобирала 18 грибов, что меньше чем насобирала Валя на 9 грибов. Сколько грибов собрала Валя если домой она принесла 40 грибов?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Злобный•
Зарегистрирован: 2008-02-25 Постов: 2878 Местоположение: Донецк
|
Добавлено: Ср 23 Dec 2009 11:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Auberge писал(а): |
Злобный писал(а): |
Auberge писал(а): |
Неужто меня что-то с восприятием. Неужто никто не находит нелепость в самом условии задачи. Раньше задачи были про яблоки нпример, а теперь какие-то странные стали. |
В математике нужно абстрагироваться от яблок, досок и труб разных.
Грубо говоря это все по барабону, что яблоки, что синхрофазотроны. |
У меня закрадываются сомнения, что подобная задача именно с такими условиями будет понятна только ребенку, который хорошо понимет математику. А понимают её не все, как мы видим. Для чего все это тогда..? объясните. |
Вы не волнуйтесь. У меня трое сыновей уже окончили школу и двое из них ВУЗ. Средний физический факультет, младший прикладную математику. Все трое дубы в математике. Видно не дано.
Но ведь есть одаренные дети у которых математика "идет" легко, как бы сама собой. Не думаю, что стоит тормозить их развитие, разжовывая по 100 раз очевидные вещи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lonely Forest•
Зарегистрирован: 2008-06-19 Постов: 1366 Местоположение: Карелия/Lonely forest. Поэт, музыкант (really)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lonely Forest•
Зарегистрирован: 2008-06-19 Постов: 1366 Местоположение: Карелия/Lonely forest. Поэт, музыкант (really)
|
Добавлено: Ср 23 Dec 2009 11:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Злобный писал(а): |
Auberge писал(а): |
Злобный писал(а): |
Auberge писал(а): |
Неужто меня что-то с восприятием. Неужто никто не находит нелепость в самом условии задачи. Раньше задачи были про яблоки нпример, а теперь какие-то странные стали. |
В математике нужно абстрагироваться от яблок, досок и труб разных.
Грубо говоря это все по барабону, что яблоки, что синхрофазотроны. |
У меня закрадываются сомнения, что подобная задача именно с такими условиями будет понятна только ребенку, который хорошо понимет математику. А понимают её не все, как мы видим. Для чего все это тогда..? объясните. |
Вы не волнуйтесь. У меня трое сыновей уже окончили школу и двое из них ВУЗ. Средний физический факультет, младший прикладную математику. Все трое дубы в математике. Видно не дано.
Но ведь есть одаренные дети у которых математика "идет" легко, как бы сама собой. Не думаю, что стоит тормозить их развитие, разжовывая по 100 раз очевидные вещи. |
А как другие дети. Ведь для них плохое обучение, для многих не малый стресс... Здесь стоит подумать. Либо мы просто колечим детей!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tsapelman•
Зарегистрирован: 2009-09-08 Постов: 972 Местоположение: Brisbane
|
Добавлено: Ср 23 Dec 2009 12:06 Заголовок сообщения: Re: Задача для шестикласника |
|
|
Auberge писал(а): |
Если б я такие задачки, да еще с такими условиями решал в 6 - ом классе, я б уже к 7 - мому классу рассудка лешился. Неужто дети дейсвительно теперь такие задачи решают? |
Решил в уме. А в 6 классе без проблем решил бы на бумажке. Собственно, это задача 2-го класса (основные действия - сложение, вычитание, умножение, деление).
Может решаться 2-классником так:
6641-2411=4230
4230 - это то, на сколько ученик ошибся, приписав к одному из чисел ноль. Приписать ноль - значит увеличить число в 10 раз. Если ничего не приписывать - будет само число. То есть ошибка, внесенная учеником, составляет (10 чисел - 1 число) = 9 чисел. Значит, чтобы узнать число, достаточно ошибку разделить на 9.
И так, второе число равно 4230/9=470. Кстати, в условии все по-честному - приписал "лишний ноль", то есть ноль на конце и так был, но он приписал еще один.
Далее уровень 1-го класса:
Если при сложении двух чисел должно было получиться 2411, а второе из них 470, значит первое 2411-470=1941.
Ответ: ученик складывал числа 1941 и 470.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tsapelman•
Зарегистрирован: 2009-09-08 Постов: 972 Местоположение: Brisbane
|
Добавлено: Ср 23 Dec 2009 12:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Auberge писал(а): |
Ironman писал(а): |
Вчера тоже 2 часа ломал голову над задачей за 3 класс и пока в ответ не посмотрел не понял))))
Маша и Валя собирали грибы. Маша насобирала 18 грибов, что меньше чем насобирала Валя на 9 грибов. Сколько грибов собрала Валя если домой она принесла 40 грибов? |
Тут наверно по уравнениям надо как-то. Что-то взять за x. или г.
Я вообще не понимаю, задачи как решаются, меня пугает немало условия этих задач, и их составители.
Число 222122111121 получается, если в некотором слове заменить буквы на их номера в алфавите. Какое это слово? Это тоже задача для шестикласника. |
В 5-м классе решал конкурсные задачи (не школьные, правда), ребусы и пр... Попал в финал среди таких же, как я. Одна из задач финала была: восстановить пример, решенный в столбик и закодированный буквами:
___СУП
+
__КАША
----------
__ОБЕД
Подчеркивания вставлены, чтобы скрипт форума не изгалялся над отступами.
Дети в школе совсем не так глупы!
Последний раз редактировалось: tsapelman•
(Ср 23 Dec 2009 12:24), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
tsapelman•
Зарегистрирован: 2009-09-08 Постов: 972 Местоположение: Brisbane
|
Добавлено: Ср 23 Dec 2009 12:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Auberge писал(а): |
Число 222122111121 получается, если в некотором слове заменить буквы на их номера в алфавите. Какое это слово? Это тоже задача для шестикласника. |
Тоже в уме за 1 минуту - "фуфайка".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tsapelman•
Зарегистрирован: 2009-09-08 Постов: 972 Местоположение: Brisbane
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|