Искусство и Жизнь. ТРАФИК (фото много, видео)



 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы -> Искусство
Автор Сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 2009 22:23    Заголовок сообщения: Искусство и Жизнь. ТРАФИК (фото много, видео) Ответить с цитатой

ОГЛАВЛЕНИЕ по теме.

1. Памятник «Человеку-невидимке»

2. Алексей Белов. «Отдавшие жизнь за искусство или 77 дохлых кисточек»

3. Фестиваль «Burning Man»

4. Современники рисуют современную версию Яна Матейко «Битва под Грюнвальдом»

5. Эдриан Фишер. Сады, лабиринты.

6. «Камни преткновения». Художник Гюнтер Дэмнинг. Этот мемориал должен напоминать людям о судьбах тех, кто был убит, выслан или вынужден пойти на самоубийство.

7. Датчанин Питер Коллисен/Peter Callesen. Миниатюрные скульптуры и картины. Материал — белая бумага формата А4.

8. Художник Ilene Meyer. Иллюстрация к научной фантастике. Стала экспериментировать в области фэнтези и сюрреализма, разработав свой собственный уникальный стиль, который назвала «Meyerworld».

9. Каджурахо. Городок на севере штата Мадхья-прадеш. Возведено 85 храмов, из которых 22 сохранились до наших дней. Эти храмы также славятся своими знаменитыми эротическими барельефами и по праву называются Храмами Любви

10. Юлия Бродская. Российский дизайнер. Композиции, выполненные из бумаги, на бумаге.

11. Пари Рембрандта или История одного офорта

12. 3D рисунки на асфальте

13. Топиари - искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников.

14. Статуэтка Бастет. Египет, кошки.

15. Граффити. В т. ч. Роберт Бэнкси (Banksy).

16. Дэйв Роджерс (Dave Rogers). Гигантские садовые скульптуры.

17. Ольга Громова. Оригинальные жизненные картинки.

18. Ритис Завецкас (Rytis Zaveckas). Cтоляр, мастер, дизайнер.

19. Елена Тонова. Кризики — игрушки для взрослых

20. Ефремов Алексей Валентинович. Член Союза художников России. Живописец, график.

21. Ренди Хан (Randy Hann). Рисунки карандашом.

22. Бородулин Степан.Акварели.

23. Венецианская маска.

24. Hina Aoyama. Композиции из бумаги.

25. Силия Пайк (Celia Pike). Художница-фелинист.

26. Зеркала.

27. Сэм Спенсер. Инсталляция с желтыми зонтиками.

28. Эльза Колесникова Картины на стекле.

29. Очень милые и добрые работы от иллюстратора Eric Puybaret

30. Дизайнер и художник Пол Виллински (Paul Villinski) создает свои работы из очень необычного материала – старых пивных банок и виниловых пластинок.

31. Интересные фантазии 31 летнего художника Ceslovas Cesnakevicius.

32. Лесли Харрисон. Рисунки

33. Paul lung. Рисунки карандашом

34. Художник Джон Бургерманн не первый, кто придумал рисовать на обоях. А вот Джон запомнил и сделал на этом бизнес.

35. Елена и Михаил Иваненко. Михаил является продолжателем традиций академической живописи.

36. Проект «Частная Луна». Художник Леонид Тишков и фотограф Борис Бендиков.

37. Капля за каплей… Инсталляция Stacee Kalmanovsky.

38. Художник Yuken Teruya из Японии «выращивает» бумажные деревья с помощью бумажных пакетов, книг, газет и даже рулонов туалетной бумаги.

39. Галла Абдель Фаттах. Хуждожник. Все работы выполнены маслом на холсте.

40. Фарфоровые обои. Это новая идея дизайнера Дениеля Пирска.

41. Markku Landesmaki. Очень интересные фотографии!

42. Автор коллекции зеркал под названием River Mirrors - дизайнер Caryn Moberly.

44. Художник Maria Zeldis. Чрезвычайно красивые, чувственные, прекрасные картины.

45. Kevin Van Aelst. Фотограф

46. HansDahl. 1849-1937

47. Трехмерные рисунки на асфальте.

48. Константин Фомин. Художник.

49. Бумажная архитектура Ингрид Силиакус (Ingrid Siliakus)

50. Инсталляции из стеклянных шариков, пены и воды от молодого японского художника Kohei Nawa.

51. Васнецов Виктор Михайлович. (1848-1926)

52. Вязаное скульптурное шоу Сары Моли Ньютон Апплбаум (Sarah Moli Newton Applebaum)

53. Winslow Homer. 1836 - 1910
Чудные акварели художника американской школы живописи конца девятнадцатого - начала двадцатого веков.


54. Нитки, булавки, сантиметр - рабочий материал, необходимый не только для швеи, но и для дизайнера Дебби Смит (Debbie Smyth).

55. Работы художника Alex Cherry.

56. Воронежский художник Игорь Извеков. 1 2

57. Fromentin Eugene. French. 1820-1876

58. Ричард Хикс (Richard Heeks) делает очаровательные снимки мыльных пузырей.

59. Щербатых Олег Егорович, член Международной федерации художников профессионально-творческого Союза художников России.

60. Потрясающие фотографии от Fred Eerdekens.

61. Книжные полки.

62. Необычайные скульптуры мира...

63. Lena Liu - известная американская художница тайваньского происхождения, создающая неповторимые нежные картины.

64. Замок из бумаги Wataru Itou.

65. Скульптуры из соломы

66. Ранголи - искусство сухой живописи

67. Масштабные песочные художества Питера Доннелли (Peter Donnelly).

68*. Karel Vojkovsky, работающий в жанре обнаженной натуры - чешский фотограф с серией whiteblack nude фотографии. [убрано]

69*. Эротическая фотография 20-х годов 20-го века. [убрано]

70. Абстрактная живопись британского художника Филиппа Аллена.

71. Британская художница Клер Морган (Claire Morgan).

72. Смерть из-за гигантского зонтика. В 1991 году художники Кристо и Жан-Клод установили в штате Калифорния и в Японии инсталляцию из гигантских желтых и голубых зонтов...

73*. Что такое Боди-Арт. [убрано]

74. Южноафриканский талант Женифер Маэстре (Jennifer Maestre) приноровилась создавать такие великолепные скульптуры при помощи карандашей.

75. Гурам Доленджашвили - заслуженный художник Республики Грузия, Почётный академик Российской Академии художеств, лауреат международной премии "Серебряный плакет".

76. Такетори (Taketori) — художник оригами.

77. Хельмут Ньютон. (1920-2004) Фотохудожник

78. Мох стал таким же средством самовыражения как камень, краска, ножницы и бумага. Из него делают инсталляции современного искусства, вплетают в архитектурные проекты...

79. Мох-2

80. Мох-3

81. Питер Брейгель Старший. «Фламандские пословицы»

82. Chelsea Flower Show 2009. Часть 1

83. Chelsea Flower Show 2009. Часть 2

84. Миниатюрный сад.

85. Linda Huber. Рисунки карандашом

86. Скульптуры людей и птиц.
(Город Тель-Авив, перед Художественным музеем)


87. Мастер-художник Джон Пью создал картины из фресок, поражающие своей реалистичностью и заставляющие видеть трехмерное пространство…

88. Город инков Machu Picchu (Мачу-Пикчу) [Peru]
Всемирное наследие. ЮНЕСКО, объект №274


89. Не дремлет дизайнерско-творческое что-то в человечестве... Ой, не дремлет...

90. Французский музей обуви. [из коллекции Victor'a Guillen'a (1920-1972)]

91. Зеркала бывают разные

92. Владислав Дмитриев. Художник. 1 2

93. Подводный музей скульптур в Мексике

94. Камилла Розали Клодель.

95. Необычный сад камней. Искусство иногда принимает весьма причудливые формы. Например, в данном случае вместо камней - обнаженные люди.

96. Железный столб в Индии.

97. Алан Мэйли (Alan Maley). 07.01.1931- 13.05.1995

98. Картины из мятой бумаги. Simon Schubert.

99. Один из зачинателей советской мультипликации, художник, сценарист и режиссер Владимир Григорьевич Сутеев.

100. Анна Хомчик. Художница

101. Александр Стародубов. Художник

102. Ricardo Sanz

103. Яцек Йерка - Jacek Yerka - псевдоним Яцека Ковальского. 1 2 3

104. Не искусство, но умение. Вырезание на арбузе

105. Граффити. Хулиганство, выросшее до мастеровитости...

106. Люди, ножницы, бумага. Бумажные скульптуры творческого дуэта «Тоже люди». Это Алексей Ляпунов и Лена Эрлих. 1 2

107. Дуг Лэндис был обыкновенным студентом, пока однажды во время борцовского поединка не произошел несчастный случай, повлекший за собой тетраплегию – паралич четырех конечностей.

108. Инна Цукахина. Художник

109. Ricardo Sanz.

110. Сергей Дорофеев. Художник

111. Китайские умельцы из компании Longal Craft Co.Ltd. вырезают на листьях потрясающие изображения

112. Пётр Николаевич Гейдек. Художник

113. Hina Aoyama.

114. Бумажные скульптур Аллен и Пэтти Экман (Allen and Patty Eckman).

115. Мицуру Кога (Mitsuru Koga). Резьба по листьям.
Хуан Тайшэн. Искусство гравировки на листьях


116. Валерий Бусыгин

117. Марк Ланган (Mark Langan). Композиции из обыкновенного картона.

118. Камни Ики.

119. Ben Heine - талантливый бельгийский художник

120. Дьявольский шар

121. Животные из узоров... Художница Клэр Скалли (Claire Scully).

122. Скульптуры из цветов кику-нингё (kiku-ningyo).

123. Картины из бумаги Эмма Ван Леест (Emma Van Leest).

124. Канализационный люк. Искусство? Япония

125. Древесные стружки. Искусство? Сергей Бобков (Красноярск).

126. Вязаные портреты Джо Хэмилтон (Jo Hamilton).

127. Парад цветов в Аалсмеере (Aalsmeer Flower Parade).

128. Картины и скульптуры из нескольких слоев цветной бумаги Джена Старк (Jen Stark).

129. Портрет из Cheetos Джейсон Баалман (Jason Baalman).

130. Филипп Кубарев

131. Бумажное искусство. Квиллинг

132. Зорин Владимир Николаевич - российский художник-график

133. Марина Захарова

134. Конкурс цветов Bloemen Corso

135. Бумажные картины Карлоса Мейра

136. Валерий Бусыгин

137. Туманное творчество Брукса Зальцведела

138. Московский левша Николай Алдунин

139. Бумажные скульптуры Джеффа Ничинака (Jeff Nichinaka)

140. Александр Дуров

141. Стеклянные водопады Стива Тобина (Steve Tobin)

142. Пластилиновый арт Irma Gruenholz

143. Работы из пластилина Charlotte Oh

144. пластилиновый ролик

145. Своеобразное творчество от BookOfArt

146. Christian Nesvadba

147. Рисунки на камнях от Леонарда Попова

148. Нежная фотошопная акварель Татьяны Никитиной

149. Александр Афонин

150. Шикарные рисунки от Robert Finale

151. Hedi Moran


Последний раз редактировалось: Satron (Сб 07 Авг 2010 08:12), всего редактировалось 16 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 2009 22:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет! ab.gif



Искусство… Оно есть в вашей жизни? Рядом с вами? Существует?
Или это только «культурный слой».
Кстати, вы для себя определились уже, что есть «культура», а что – «искусство»?

Л.С. Выготский. «Искусство и жизнь»: «…Мы знаем, что до сих пор на этот вопрос даются совершенно разные ответы и совершенно по-разному расценивается роль искусства, которая одними авторами сводится к величайшему достоинству, а другими - приравнивается к обыкновенной забаве и отдыху…»

Кстати, с некоей забавности и начну...

Памятник «Человеку-невидимке»

В 1999 году в Екатеринбурге, у библиотеки имени В.Г. Белинского, появился первый в городе памятник литературному герою.



Монумент представляет собой плиту размерами метр на метр, на которой выгравирована надпись: «Первый в мире памятник Человеку-невидимке, герою новеллы Герберта Уэллса». Кроме того на бронзовой плите отпечатки двух ступней: левой - 43-го, правой - 41-го размера. Монумент был придуман и выполнен всего за неделю в рамках фестиваля «Культурные герои XXI века». «Герой героем, но и себя тоже хотелось увековечить», - сказали авторы проекта, литератор Евгений Касимов (автор идеи и отпечатка левой ноги) и художник Александр Шабуров (выполнил эскиз, добыл средства и увековечил свою правую ступню).

Летом в траве. В особо жаркие дни одна добрая женщина наливает в ступни воду - и там купаются воробьи.



Зимой под снегом.



Не обошла его вниманием и странная человеческая привычка - сорить везде деньгами.



Касимов: «Одновременно - это памятник нашей разобщенности. Разговаривая по телефону, слушая радио, тыкаясь пустыми глазами друг в друга или закрываясь книгой от любопытных взглядов, мы ощущаем фантастическое одиночество в этом многонаселенном мире».

Может, потому и является некий фантом над памятником, чтоб сказать кому-то «Ты не одинок!».



Последний раз редактировалось: Satron (Сб 08 Май 2010 13:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 2009 14:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Белов.
«Отдавшие жизнь за искусство или 77 дохлых кисточек»
объект
2006 г.



info: Зеленоградский художник и фотограф. Родился в 1973 году. В 1996 году закончил МИЭТ. Живет в Зеленограде. Работает преподавателем математики в школах № 609 и № 853.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср 03 Июн 2009 18:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фестиваль «Burning Man»

Проходит ежегодно в начале сентября, в пустыне Черной Скалы в штате Невада (что в 150 км от Рино). Такое название фестиваль получил в честь того, что на шестой день его участники сжигают огромную деревянную статую человека. Цитата:
"Представьте себе экспериментальное сообщество среди пустынных песков под палящим солнцем, возникающее всего раз в году и на протяжении недели живущее лишь нескончаемым творческим процессом. Десятки тысяч художников съезжаются в пустыню Черной Скалы (Невада, США), чтобы получить уникальный опыт (Burning Man Experience) созидания, саморазвития и поиска собственной индивидуальности. Всего раз в году на планете возникает подлинная пиратская утопия, анархистская республика творцов, царство равенства, именуемое «Burning Man» («Горящий человек»)".


Другая вселенная, другой мир...




Несколько фото.









Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пт 05 Июн 2009 00:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4 июня, с раннего утра, в Варшаве, на пересечении улиц Краковское Предместье и Карова (Karowa), 100 человек рисуют современную версию знаменитого полотна польского живописца Яна Матейко «Битва под Грюнвальдом». В дальнейшем картина будет использована в промоакциях, рекламирующих отдых в польской столице.

Полотно, на котором художники пишут новую картину, установлено между отелями Bristol и Europejski. Как отмечают организаторы акции, «100 солидарных», так называется новое произведение - станет своеобразным ответом на «Битву...», мирной версией картины Матейко.

Картина будет выполнена в том же масштабе, что и знаменитое полотно великого художника. Ее установят на пересечении Краковского Предместья и улицы Карова, а затем будут возить по городам Польши и другим странам. Предполагается, что картина станет визитной карточкой Варшавы.




Ян Алоизий Матейко
«Битва под Грюнвальдом»

1878
Холст, масло
Национальный музей, Варшава


На огромных размеров холсте художник изобразил последние мгновения исторической битвы, состоявшейся 15 июля 1410 года на поле под местечком Грюнвальд между войском крестоносцев и объединенной польско-литовско-русской армией под предводительством короля Владислава Ягайло. Из отдельных эпизодов складывается необычайно яркая картина битвы, которую художник видит как бы из "гущи событий". В центре композиции Матейко поместил летящего на лихом скакуне князя Витольда. Слева падает под ударами врага Великий Магистр Ордена - Ульрих фон Юнгинген. На возвышении (справа) стоит король Владислав Ягайло. Он пристально наблюдает за ходом битвы. Внешне хаотическое и лишенное перспективы построение картины, Матейко на самом деле прорабатывал очень тщательно. У зрителя создается впечатление, что остатки поверженной армии пытаются отступить, выйти за пределы полотна, из невидимых глубин которого их атакует, нагоняя, войско победителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Сб 06 Июн 2009 03:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лабиринты Эдриана Фишера
(А.Fisher)



Заставлять людей плутать — смысл жизни Эдриана Фишера. 30 лет назад он обнаружил разросшийся терновник на родительском участке и придумал из него свой первый лабиринт.

Сегодня Фишер — самый успешный строитель путаных ходов: на его счету более 500 лабиринтов из дерна, камня, веревок, кустарника...











Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 2009 01:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

идешь себе...
не задумываешься...
под ноги не смотришь...


Камни преткновения - это проект художника Гюнтера Дэмнинга. Этот мемориал должен напоминать людям о судьбах тех, кто был убит, выслан или вынужден пойти на самоубийство.



«Здесь жил Георг Геринг, 1887 г.р., задержан в 1943 г., расстрелян в 1944 г.» Подъезд его дома сейчас выглядит так (оранжевым на фото отмечен камень):





Между тем (к октябрю 2008) Гюнтер Дэмнинг поставил около 17.000 камней примерно в 350 городах и муниципалитетах Германии, Австрии, а также в Голландии, Польше, Чехии, Украине Венгрии. В проекте камни преткновения для Бельгии, Дании, Италии и Франции.

С камнями должны храниться воспоминания о преследованиях нацистской эпохи, побуждают прохожего к остановке и почитанию.
Так можно почувствовать, что всё это произошло на самом деле рядом, и не только в страницах книг.

В некоторых городах, например в Мюнхене, в установке камней было отказано из-за политических причин. Были также демонтированы уже установленные камни. В других городах был найден компромисс.

На сейчас стоимость установки камня составляет 95 Евро, которые оплачивают родственники или частными пожертвованиями.

Люди должны помнить прошлое, чтобы строить будущее.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 2009 17:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хрупкие и тонкие работы датского архитектор Питера Каллесена искусно вырезанные из обычного бумажного листа при помощи ножниц и клея/скотча...

Датчанин Питер Коллисен/Peter Callesen, 1967-го года рождения, создает симпатичные миниатюрные скульптуры и картины. Материал — белая бумага формата А4.

Peter Callesen: "Самое важное в этой работе для меня — это лист. Стандартный лист А4, который, кроме как обычного средства для передачи информации и не воспринимается. Мне же важно было увидеть в нем мощные скрытые именно художественные ресурсы, чистоту и хрупкость, — среду как нельзя лучше подходящую для создания романтических сюжетов сказок Андерсена.»

По словам "бумажного художника", белый лист — самый распространенный и востребованный вид и способ передачи информации. Будучи материалом нейтральным, белый лист способен передать огромное разнообразие значений и смыслов. Тонкий белый лист создает ощущение хрупкости и недолговечности скульптур Питера, а это еще больше подчеркивает трагическую и романтическую сторону его работ.

Бумажные работы Питера открывают новые возможности перевоплощения обычного белого листа в фигуры, оживающие в окружающем нас пространстве, и не имеющие возможности вырваться из неодушевленного мира своего происхождения в мир полного красок и жизни.

Некоторые из своих работ Питер оформляет в рамки и цвета. Все работы выполнены очень аккуратно. Им присуща эстетическая привлекательность и изящность. В них есть что-то платоническое и религиозное, что-то между реальным и вымышленным. Некоторые работы своего рода новые интерпретации классических сказок, осевших в сознании еще в детстве.
























Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 2009 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Художник Ilene Meyer родилась в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1940 году. После самостоятельного изучения живописи она начала с иллюстраций к научной фантастике, а в середине 80-х стала экспериментировать в области фэнтези и сюрреализма, разработав свой собственный уникальный стиль, который назвала «Meyerworld».


BeginningoftheRainbow


Aurora


MeyerworldI


Nostalgia


Glasnost


Holiday


Medusa10
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 2009 17:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Каджурахо – небольшой городок на севере штата Мадхья-прадеш. В период с 950 по 1050 гг. н.н., в этой небольшой деревне наблюдался бурный, не имеющий в мире аналогов расцвет архитектуры. При могущественных правителях династии Чанделла было возведено 85 храмов, из которых 22 сохранились до наших дней. Эти храмы также славятся своими знаменитыми эротическими барельефами и по праву называются Храмами Любви. Это был период расцвета индусской сакральной архитектуры и пластического искусства Северной Индии. Тантризм, религиозно - философское учение, усматривавшее путь к спасению в слиянии «элементов», а также великая книга любви «Кама-сутра» вдохновляли художников и архитекторов. С поразительной откровенностью и в мельчайших деталях здесь представлены любовные игры богов, символизирующие их творческую силу. Соединение мужчины и женщины становится выражением глубокой религиозности, символом изначального единства и слияния понятий «атман» (индивидуальная душа) и «брахман» (мировая душа). Больше нигде в мире чувственная сторона человеческого бытия не отражена с такой изящной и интригующей откровенностью.












































Про эротические изображения в этих храмах известно слишком широко. С пониманием смысла дело обстоит хуже... Но начнем с начала.

Храмы в Каджурахо были открыты только в 1838 году, англичанином Т.С.Бартом, пораженным откровенными сценами скульптурных групп на стенах храма. Сооруженные в 10-12 веках династией Раджпутов Чанделла, которые правили Центральной Индией(сейчас это штат Мадхья-Прадеш) в средние века и прославившие себя строительством 85 подобных индуистских храмов на территории в 20 кв. км., из которых 22 дожили до наших дней,включая знаменитый храм Кандарья Махадевы.

Столицей Каджурахо был совсем недолго и, скорее, исполнял функции религиозного центра династии. Схожие в архитектурной концепции, храмы, все же, не принадлежат к какой-то одной религии или религиозному направлению: некоторые посвящены Шиве, другие – Вишну, третьи – Джайну Тиртанкарасу.

Именно смешение религиозного и эротичного в архитектуре, наводит на мысль о принадлежности Каджурахо к учению Тантры. Доказательство тому – скульптуры всех храмов, которые, в первую очередь, дань жизни, в ее возвышенном и непосредственном воплощении.

Эротические сцены представлены на относительно небольшой части фресок, хотя все скульптуры пронизаны тонким эротизмом, манифестирующим красоту чувственного человеческого бытия, отраженного с интригующей и изящной откровенностью.

Долгое время, из-за "аморального" содержания, храмы оставались в тени, но общественные устои, со временем, изменились и изменили направление туристических маршрутов. Сейчас посещение "храмов Кама-Сутры", как совершенно несправедливо трактуется это место в большинстве путеводителей, стоит на первых местах.

Храмовый комплекс Каджурахо расположенный на горном плато южнее Варанаси(300 м над уровнем моря),обьявленный памятником мирового наследия в 1986 году, является уникальным даром миру. Это ода жизни во всех проявлениях и настроениях.
Здесь застыли в камне самые утонченные выражения радости и любви увековеченные талантом скульпторов и каменотесов.

Самый большой и самый впечатляющий из храмов западной группы, посвящен Шиве. Более 900 скульптур украшают святилище с его стройной башней, воплощающей гору Меру – символ Земли и Вселенной. Святилище было частично разрушено завоевателями – мусульманами и потому потеряло для верующих свое значение.

Примечателен в свою очередь фризами каменной платформы, где расположено святилище Вишну. Тому же божеству (в воплощении кабана) посвящено "миниатюрное" святилище напротив.

Своей величиной поражают храмы Вишванатха и Нанди; здесь почитается Шива, как властелин мира (Вишванатх) и его спутник Нанди в воплощении белого быка.

Фасады храмов Адинатха и Парашванатха, посвященных 1-му и 23-му тиртханкарам, мало отличаются от индусских храмов, поскольку и здесь индусские боги представлены согласно космическому миропорядку. Идолов тиртханкаров можно узнать по ромбовидному знаку на груди или по их наготе.

Отличить друг от друга богов, в несметном числе украшающих фасады храмов и святилищ, исключительно трудно. Приметами каждого бога являются его атрибуты и сопровождающие животные. Во главе пантеона стоят Шива, Вишну и Брахма. Приверженцы Шивы (шиваиты) видят в нем создателя, хранителя и разрушителя мира. Атрибуты Шивы – трезубец, барабан в виде песочных часов, боевой топор или лук, стрела, силок, антилопа, кобра, ожерелье из человеческих черепов, третий глаз во лбу, а его постоянный спутник – бык Нанди.

Творцы храмового комплекса Каджурахо утверждали, что они были потомками бога Луны. Существует интересная легенда в этой связи.
Красавица Хемавати, дочь брамина, купалась одна в лесном озере, когда её соблазнил Бог. Через некоторое время у неё родился сын. Чандраварман, основатель династии Чанделов, построивший комплекс рос и, в конце концов, стал правителем. Однажды во сне он увидел свою мать, которая уже давно умерла. Во сне она молила его построить такие храмы, которые бы передавали человеческую страсть во всех её аспектах, а так же и реализацию бесплодности сексуального желания.

Если можно сказать, что у храма Каджурахо есть тема, то это женщина.
Празднование женщины и мириадов ее граней и настроений: она пишет письмо,
накладывает краску для век, танцует с радостной страстью, играет с ребенком.
Женщина – невинная, кокетливая, улыбающаяся – бесконечно соблазнительная, бесконечно прекрасная. Статуи изобилуют деталями, четко очерчены, вылеплены с совершенным мастерством, но лица их ничего не выражают.
Кажется, они не получают никакого удовольствия от того, чем они заняты. Или может быть они просто вышли за пределы удовольствия и находятся в состоянии экстаза? Или просто
свидетельствуют? Открытые в прошлом веке, эти храмы всегда вызывали споры о том, зачем были изображены сексуальные картины на внешних стенах храма.

"На внешней стороне храма Каджурахо находятся изображения прекрасных женщин и мужчин в любовных позах. Внутри их нет. Внутри храм пуст, вы не найдете там даже статуй Бога. Идея такова: только когда вы пройдете насквозь вашу сексуальнось с
полной осознанностью, все ее стадии, все измерения, только когда вы дойдете до точки, в которой секс уже больше не имеет значения для вас... Только тогда вы войдете в храм. В противоположном случае вы снаружи храма, ваш интерес там.

Поэтому, если вы все еще интересуетесь сексом, этот храм не для вас. Но это послание не направлено против секса. Это внешняя стена храма, храм сделан из этого, и вам придется пройти сквозь через дверь, чтобы выйти за его пределы. А за пределами нет ничего кроме абсолютной пустоты."

Из книги «От Подсознательного к Сознательному»
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 2009 13:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юлия Бродская

Российский дизайнер. Родилась и выросла в Москве, ныне живет и работает в Лондоне. Владеет многими творческими методиками: от текстильной живописи, оригами, коллажа, так и традиционными графическими методами. С 2004 года живет и работает в Лондоне. Продолжает экспериментировать и соединять разнообразные материалы, вещи. Результатом этих творческих поисков явились очень интересные цеховые объекты.
Привожу композиции, выполненные из бумаги, на бумаге.



















































Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 2009 07:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пари Рембрандта
или История одного офорта

Слушая мелодию в исполнении виртуоза, мы наслаждаемся не только мелодией, но и техникой исполнителя. Мы восхищаемся тем, как движутся руки, пальцы музыканта. Однако, как работает художник, никто никогда не видит. На примере офорта «Jan six bridge» вам предстоит узнать о виртуозности исполнения Рембрандтом этой работы. Немногие знают, что офорт был сделан Рембрандтом на спор. Об этом пари.

Но вначале краткое объяснение о том, как делается офорт. На отшлифованную цинковую пластину наносится тампоном очень ровный слой копалового лака. Пластина подвешивается на крюках лаковым слоем вниз и обжигается пламенем свечи до затвердения и черноты. По слою лака иглой наносится (процарапывая лак) рисунок. После этого пластина опускается в раствор кислоты и процарапанные места протравливаются до необходимой глубины. Далее смывается слой лака, и пластина тщательно чистится. В протравленные бороздки рисунка втирается дощечкой краска. Пластина снова вычищается до блеска. Краска остаётся только в протравленных бороздах. На твёрдую поверхность кладётся чуть смоченный водой лист бумаги, на него протравленной стороной укладывается цинковая пластина. На пластину кладётся ещё несколько листов бумаги, войлок, и всё это прокатывается тяжёлым валиком. В идеале последняя стадия выполняется на офортном станке. Обычно весь процесс от приготовления лакового слоя до печати занимал два дня.

Теперь история создания офорта «Jan six bridge». Рембрандт приехал в сельский дом одного своего мецената. Тот принял Рембрандта, они сели за стол, но оказалось, что нет горчицы для одного из блюд. Хозяин дома послал слугу в близлежащий посёлок, чтобы её купить. Дорогу и сам посёлок вдали вы можете видеть на офорте. Рембрандт поспорил с хозяином дома, что за то время, пока слуга будет ходить за горчицей, он сделает офорт. Очевидно, у Рембрандта был с собой весь необходимый набор для его изготовления. Художник выиграл спор. Он даже, шутки ради, изобразил на мосту возвращающегося слугу, который остановился, чтобы с кем-то переговорить. Не знаю, сколько времени слуга ходил за горчицей, но она срочно была нужна к ужину (судя по теням), и, кроме того, слуга в этом споре представлял сторону хозяина дома, так что не думаю, что он слишком медлил. Ну, а путь, который ему надо было преодолеть, дойдя до тех дальних домов, вы можете видеть на офорте.

Можно сразу же заметить, что Рембрандт спешил и показал ландшафт с минимумом деталей. Для этого линию горизонта он сделал очень низкой. Здесь Рембрандт не делает ни одного лишнего штриха. На работе очень мало тёмных мест, что является ещё одним признаком спешки, так как тёмные места требуют больше времени для травления. Но спешка спешкой, а стоящие на мосту люди отбрасывают тень на нижнюю горизонтальную планку моста. Всё правильно, свет низкого солнца, судя по теням, идёт справа. И тень в этом месте должна быть.
И обратите внимание, художник ни одного штриха не сделал в небе. Ведь это же сельская местность. Земля, тяжёлая, рыхлая земля - вот что главное в этих местах. И, глядя на офорт, мы видим прежде всего землю. Можно проследить, как работал Рембрандт. Он начал с моста и дали. Они тщательно проработаны. Затем шла проработка земли у моста и лодки. На первом плане уже идут быстрые росчерки. Осталось бы проработать кроны деревьев, но на это нет уже времени.
Рембранд поставил подпись и год на офорте, а это значит, он осознавал все достоинства этой работы. Это была для него не шутка. Хотя он работал быстро, на спор, но подошёл к офорту со всей серьёзностью. Что сказать после этого? Только одно – Мастер!

«Jan six bridge»
Офорт

Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 2009 09:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

3D рисунки на асфальте
Street Painting или Madonnari (на итальянском) - рисунки на асфальте, произведения городской живописи. Street Painting, одно из направлений стрит арта (street art), отличается от граффити (классического): “уличная живопись” имеет дело с асфальтом (тротуаром), а граффити (graffiti) - со стенами зданий, заборами и прочими вертикальными поверхностями.
Все рисунки выполнены мелом на асфальте или плитке. Но только под одним углом зрения эти рисунки приобретают объемный эффект стереоизображения! Реалистичность рисунков поражает воображение. Действительно потрясающие вещи! Человеческий талант не имеет границ. (Авторство и местоположение не обнаружила...)

Бассейн


Бэтмэн


Королева Елизавета I


Земля


Золотоискатель1


Золотоискатель2


Золотоискатель3


Золотоискатель4


Клоны


Кола


Кораблик


Кто здесь


Кусок плиты


Муха


Ноутбук


Рембрандт


Человек-паук
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 2009 21:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Топиари - это искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников, хорошо известное ценителям красивых садов. Столетиями люди украшали свои поместья зелеными скульптурами, многие из которых сохранились и по сей день, превратившись в настоящие памятники мировой культуры.

В наши дни топиарное искусство переживает второе рождение, вновь завоевав популярность во всем мире. Новые виды топиари существенно расширили возможности современных садовников. Сегодня топиари ― это поле для творчества, не ограниченное ничем, кроме вашей фантазии. Зеленая скульптура стала мобильной, многоцветной и многофактурной, ее размеры варьируются от настольных сувениров до грандиозных композиций, способных украсить загородный дом и парк.



























Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Satron

Участник команды:
Russian Time Team

Светлана Георгиевна

Зарегистрирован: 2007-10-18
Постов: 10345
Местоположение: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 2009 11:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статуэтка Бастет
VII-I вв. до н.э. Бронза, литье. Выс. 11,5 см



Бастет - богиня называвшегося в ее честь города Бубастис в Дельте. Первоначально изображалась как львица или женщина с львиной головой, затем ее животным стала кошка. Бронзовые статуэтки середины - второй половины I тыс. до н.э., когда ее культ получил широкое распространение, представляют ее с кошачьей головой. Из мест почитания Бастет сохранилось большое количество мумий кошек, которые в позднем Египте почитались священными (согласно Геродоту, убийство кошки каралось смертной казнью). Как свирепая львица Бастет отождествлялась с имевшей такой же облик воинственной богиней Сехмет, а как игривая кошка - с богиней веселья Хатхор. Об отождествлении Бастет с Хатхор свидетельствует и то, что они имели один и тот же обязательный атрибут - ритуальную погремушку.



В знаменитой 17-й главе "Книги мертвых" один из важнейших богов египетского пантеона, бог солнца Ра, выступает как "великий кот". Ко времени XXII (ливийской) династии относится начало расцвета культа богини города Бубаст - Бастет. Ее олицетворяла кошка, хотя культ кошки, несомненно, существовал и раньше: древнейшее захоронение кошки датируется концом XVIII династии: сохранился кошачий гроб, сооруженный по приказу верховного жреца Мемфиса - Тутмоса.






От Геродота (II, 66-67) мы узнаем, что смерть кошки в каком-либо доме отмечалась специальным по ней трауром всех жильцов. Умерших кошек перевозят в священные помещения, бальзамируют и хоронят в Бубасте. В римское время убийство кошки рассматривалось как тягчайшее преступление. Виновного ждала смерть. Диодор (I, 83) рассказывает следующее: "Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно".







По свидетельству греческого историка Геродота в этом городе стоял самый прекрасный храм Египта. В главном святилище возвышалась огромная статуя богини. Во время ежегодных весенних праздненств статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила. Кошка охранялась законом и осмелившемуся поднять на нее руку, грозила смертная казнь. После смерти кошек погребали по ритуалу, напоминающему погребение человека: хозяева кошки и их родня в знак траура выбривали себе брови, а тело кошки бальзамировалось. Готовую мумию зашивали в льняной саван или заключали в саркофаг и помещали в одном из бесчисленных некрополей, специально предназначенных для кошек и выстроенных вдоль берегов Нила. В конце прошлого века возле деревни Бени-Гасан в Нижнем Египте было найдено несколько десятков тысяч кошачьих мумий. Поклонение кошке в Египте было настолько велико, что в 525 г. до н.э., как гласит предание, это привело к ужасным последствиям. Персидский царь Камбиз решил захватить долину Нила. Персы не умели штурмовать укрепленные города и были вынуждены остановиться у стен города Пелусия. Камбизу пришла в голову блестящая мысль: по его приказу каждый солдан укрепил на груди живую кошку так, чтобы она хорошо была видна. Армия двинулась вперед, защищенная живыми щитами. Египтяне побоялись ранить или убить священных животных и сдались. Камбиз завоевал Египет и основал 27-ю династию.

Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы -> Искусство Часовой пояс: GMT +3:00
 

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах