Искусство - территория свободы.



 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы -> Искусство
Автор Сообщение
Chessburger

Участник команды:
АвтоМАТ

Burger

Зарегистрирован: 2006-11-03
Постов: 7918
Местоположение: Пояс астероидов

СообщениеДобавлено: Пн 23 Мар 2009 18:38    Заголовок сообщения: Искусство - территория свободы. Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: Chessburger (Ср 01 Апр 2009 23:52), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Chessburger

Участник команды:
АвтоМАТ

Burger

Зарегистрирован: 2006-11-03
Постов: 7918
Местоположение: Пояс астероидов

СообщениеДобавлено: Пн 23 Мар 2009 18:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, созерцай, душа: весь ужас жизни тут
Разыгран куклами, но в настоящей драме.
Они, как бледные лунатики, идут
И целят в пустоту померкшими шарами.

И странно: впадины, где искры жизни нет,
Всегда глядят наверх, и будто не проронит
Луча небесного внимательный лорнет,
Иль и раздумие слепцу чела не клонит?

А мне, когда их та ж сегодня, что вчера,
Молчанья вечного печальная сестра,
Немая ночь ведет по нашим стогнам шумным

С их похотливою и наглой суетой,
Мне крикнуть хочется - безумному безумным:
"Что может дать, слепцы, вам этот свод пустой?"

Шарль Бодлер
в переводе Иннокентия Анненского.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Далила


Marija Frisen

Зарегистрирован: 2008-05-30
Постов: 2519
Местоположение: Klaipedos m.

СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 2009 19:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Чесменский бой" (1848)


Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых годов отмечена сильным воздействием романтических традиций К.П. Брюллова, сказавшихся не только на живописном мастерстве, но и на самом понимании искусства и на мировосприятии Айвазовского. Подобно Брюллову, он стремится к созданию грандиозных красочных полотен, могущих прославить русское искусство. С Брюлловым Айвазовского роднит блестящее живописное мастерство, виртуозная техника, быстрота и смелость исполнения. Очень ярко это отразилось в одной из ранних батальных картин "Чесменский бой", написанной им в 1848 году, посвященной выдающемуся морскому сражению.

После того как в 1770 году произошел Чесменский бой, Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал: "…Честь Всероссийскому флоту. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили… а сами стали быть во всем архипелаге господствующими…" Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища - блестящего фейерверка. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Бой изображен в ночное время. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них - в момент взрыва. Охваченные огнем и дымом, в воздух летят обломки корабля, превратившегося в огромный пылающий костер. А сбоку, на переднем плане, темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер среди турецкой флотилии. А если подойти ближе к картине, мы различим на воде обломки турецких судов с группами матросов, взывающих о помощи, и другие детали.

Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи, и эти черты его искусства особенно проявились, когда он писал полные героического пафоса морские баталии; в них была слышна та "музыка боя", без которой батальная картина лишена эмоционального воздействия.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Далила


Marija Frisen

Зарегистрирован: 2008-05-30
Постов: 2519
Местоположение: Klaipedos m.

СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 2009 19:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Девятый вал" (1850)



Романтические черты творчества Айвазовского особенно ярко сказались в картине "Девятый вал", написанной в 1850 году. Айвазовский изобразил раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный "девятый вал", готовый обрушиться на группу людей, ищущих спасение на обломках мачт.

Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления; наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Она написана самыми яркими красками палитры. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым - в воде. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.

Эта картина нашла широкий отклик в момент ее появления и остается до наших дней одной из самых популярных в русской живописи.

Образ бушующей морской стихии волновал воображение многих русских поэтов. Ярко отражено это в стихах Баратынского. Готовность к борьбе и вера в конечную победу звучат в его стихах:

Так ныне, океан, я жажду бурь твоих -
Волнуйся, восставай на каменные грани,
Он веселит меня, твой грозный, дикий рев,
Как зов давно желанной брани,
Как мощного врага мне чем-то лестный гнев…

Таким море вошло и в сформировавшееся сознание молодого Айвазовского. Художник сумел воплотить в маринистической живописи чувства и мысли, волновавшие передовых людей его времени, и придать глубокий смысл и значимость своему искусству.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Chessburger

Участник команды:
АвтоМАТ

Burger

Зарегистрирован: 2006-11-03
Постов: 7918
Местоположение: Пояс астероидов

СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 2009 19:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леонардо - он был прежде всего ученый, а не живописец.
Также как и Хайям (открывший неевклидову геометрию) был не поэтом.
Но...
Витрувианский человек...


Последний раз редактировалось: Chessburger (Вт 31 Мар 2009 19:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Далила


Marija Frisen

Зарегистрирован: 2008-05-30
Постов: 2519
Местоположение: Klaipedos m.

СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 2009 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В.М. Васнецов
Богатыри В.М. Васнецов Богатыри


1881-1898, холст, масло,295,3x446 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

1898 год. Наконец Виктор Васнецов окончил „Богатырей". Широко, раздольно простерлось поле. Бескрайнее, неодолимое. Гудит вольный ветер в ковыльной степи. Высоко в летнем полуденном небе неспешно и гордо плывут струги облаков. Орлы сторожат курганы. Порывистый вихрь подхватил, развеял гривы могучих коней, принес горький запах полыни. Сверкнул глаз неистового Бурушки, любимого коня Ильи Муромца. Суров богатырь. Изготовлено копье. Вздета тяжкая десница. Глядит далеко-далеко вдаль. Насторожены други его - Добрыня Никитич, Алеша Попович. Грозная сила в этом молчаливом ожидании. Бессонна дружина. Ни одна, даже крылатая тварь не прорвется. Спокойны, дружелюбны богатыри.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 2009 20:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сандро Боттичелли

Алессандро ди Мариано Филипепи (Сандро Боттичелли) родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за приверженности к вину. Это прозвище распространилось и на других братьев. (Джованни, Антонио и Симоне ). Сначала будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Четкость контурных линий и умелое применение золота, приобретенное Сандро в бытность ювелиром, навсегда останутся в его творчестве.

Антонио стал хорошим ювелиром, а Алессандро, окончив курс обучения, увлекся живописью и решил посвятить себя ей. По соседству с семьей Филипепи жила семья Веспуччи. Именем одного из её представителей, Америго (1454-1512), известного торговца и исследователя, была названа Америка. В 1461-62 гг. по совету Джорджа Антонио Веспуччи, Алессандро был послан в мастерскую прославленного художника Филиппо Липпи. В 1468 году, после смерти Липпи, Боттичелли возвращается во Флоренцию и продолжает учиться у Андреа Верроккио, где вместе с ним обучается и Леонардо да Винчи.

В это время появляются первые самостоятельные работы художника. В 1469 году Сандро был представлен влиятельному политику и государственному деятелю Томазо Содерини. После этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены. В 1470 году он получает, при поддержке Содерини, первый официальный заказ. Содерини же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. В 1472-75 гг. Сандро пишет две маленькие работы, изображающие историю Юдифи. Затем Боттичелли создаёт св. Себастьяна, который был торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются картины, изображающие излучающих просветленную кротость мадонн. Но самую большую известность Ботичелли получил, написав "Поклонение волхвов" для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 2009 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Сандро Боттичелли "Поклонение волхвов"
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 2009 20:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Сандро Боттичелли "Портрет Данте"
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 2009 20:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Сандро Боттичелли "Мадонна с младенцем и ангелами"
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Далила


Marija Frisen

Зарегистрирован: 2008-05-30
Постов: 2519
Местоположение: Klaipedos m.

СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 2009 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо за помощ! у тебя так хорошо и просто получается ab.gif
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 2009 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в написании портретов, этого основного испытания мастерства художника. В 1481 Папа римский Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, чтобы украсить фресками стены папской часовни, названной "Сикстинской капеллой ". Стены были расписаны за удивительно короткий срок, всегоза одиннадцать месяцев, с июля 1481 г. до мая 1482 г. Боттичелли выполнил три сцены.

Вернувшись из Рима художник пишет ряд картин на мифологические темы. Он заканчивает картину "Весна", начатую до отъезда. Тема для написания "Весны" была почерпнута из поэмы Полициано "Турнир", в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Однако за время, прошедшее от начала работы до ее завершения, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, а сам Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. Это отразилось на настроении картины, внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия. "Рождение Венеры" написано несколькими годами позже "Весны". Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из " Истории Настаджио дельи Онести " (Боккачио "Декамерон"), "Паллада и Кентавр" и "Венера и Марс".



Сандро Боттичелли "Весна"


Последний раз редактировалось: fenghua (Вт 24 Мар 2009 21:01), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
ФИГВАМ


Фигушка

Зарегистрирован: 2007-02-05
Постов: 6175
Местоположение: Петроград

СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 2009 20:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896)
Эзельский бой 1719, между русскими и шведскими кораблями 24 мая (4 июня) около о. Эзель (Сааремаа) во время Северной войны 1700-21. 1866

Эзельский бой 1719, между русскими и шведскими кораблями 24 мая (4 июня) около о. Эзель (Сааремаа) во время Северной войны 1700-21. Русская эскадра под командованием капитана 2-го ранга Наума Акимовича Сенявина (6 линейных кораблей, 1 шнява) обнаружила около о. Эзель шведские корабли (1 линейный корабль, 1 фрегат, 1 бригантина, командующий капитан-командор Врангель) и начала их преследование. Под воздействием сильного артиллерийского огня сначала фрегат и бригантина, а затем и линейный корабль сдались. Было взято в плен 387 чел. Шведы потеряли убитыми 50 чел. и ранеными 13 чел., русские - 9 чел. ранеными. Эзельский бой был первой победой русского флота в открытом море без применения абордажа.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 2009 20:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Далила писал(а):
спасибо за помощ! у тебя так хорошо и просто получается ab.gif


Не за что! Главное, не бросать хороших людей и хороший проект bk.gif



Сандро Боттичелли "Симонетта Веспуччи"



Сандро Боттичелли "Джулиано Медичи"

В последние годы своего правления Лоренцо Великолепный призвал во Флоренцию известного проповедника Фра Джироламо Савонаролу. Видимо, этим Великолепный хотел укрепить свой авторитет в городе. Но проповедник, воинствующий поборник соблюдения церковных догм, вошел в резкий конфликт со светской властью Флоренции. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Под его влияние попало немало талантливых людей искусства, не устоял и Боттичелли.

Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это была бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая. Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы.

Этот период творчества отмечен картиной "Коронование Девы Марии", заказанной для капеллы цеха ювелиров. Последней большой работой Боттичелли, на светскую тему была "Клевета", но в ней, при всей талантливости исполнения, отсутствует роскошный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. В 1493 году Флоренцию потрясла смерть Лоренцо Великолепного, а в 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьетро, и другие Медичи. В этот период Боттичелли продолжает испытывать большое влияние Савонаролы, что сказалось и на его творчестве. Тоской и печалью веет от двух "Оплакиваний Христа". Проповеди Савонаролы о конце света, Судном дне и Божьей каре привели к тому, что 7 февраля 1497 г., тысячи людей устроили на центральной площади Синьории костёр, где сожгли ценнейшие произведения искусства, изъятые из богатых домов: мебель, одежду, книги, картины, украшения. Среди поддавшихся общему психозу, были и художники. Например, Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами. Боттичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, он сжёг несколько своих эскизов, но точных свидетельств этому нет. При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. Эта казнь очень подействовала на Боттичелли. Он пишет "Мистическое рождение", где показывает своё отношение к происходящему. Последние из его картин были посвящены двум героиням Древнего Рима - Лукреции и Виргинии. Обе девушки, ради спасения чести, приняли смерть, которая подтолкнула народ к смещению правителей. Картины символизируют изгнание семейства Медичи и восстановление Флоренции, как республики. Если верить Джорджо Вазари, в конце жизни живописца мучили болезни и немощь. Он стал " так сутул, что был должен идти при помощи двух палок ". Боттичели не был женат, детей у него не было. Умер он одиноким, в 65 лет и был похоронен недалеко от монастыря Санта Марии Новеллы.



Сандро Боттичелли "Благовещение"


Последний раз редактировалось: fenghua (Вт 24 Мар 2009 21:09), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
ФИГВАМ


Фигушка

Зарегистрирован: 2007-02-05
Постов: 6175
Местоположение: Петроград

СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 2009 21:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896)
Синопская битва. 8. 11. 1853. 1860
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы -> Искусство Часовой пояс: GMT +3:00
 

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах