Особенности IDeA в оболочке "Аквариум" (ликбез)



 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы -> Адванс и заочные шахматы
Автор Сообщение
Der Meister


Сергей

Зарегистрирован: 2008-09-04
Постов: 2362
Местоположение: Краснодар

СообщениеДобавлено: Пт 30 Dec 2011 16:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Teoretik писал(а):
Der Meister писал(а):
Я использую при анализе хэш 2048 на 4096 общей оперативки. Тоже так же попаду Перуману? dx.gif

У меня тоже 4096, причем DDR3. В чубайсе Houdini 1.5a видит ход при любой оперативе. Во Fritz11 не видит никак. В аквариуме при 2048 не видит, но видит при 1024. Надо устраивать матчи движков при разных оперативах, но пока не делал.


И при всем при этом Вы имеете очный первый разряд?
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Teoretik

Участник команды:
Воронеж

Виталий Алексеевич Паршин

Зарегистрирован: 2010-08-22
Постов: 111
Местоположение: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пт 30 Dec 2011 17:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Der Meister писал(а):
Teoretik писал(а):
Der Meister писал(а):
Я использую при анализе хэш 2048 на 4096 общей оперативки. Тоже так же попаду Перуману? dx.gif

У меня тоже 4096, причем DDR3. В чубайсе Houdini 1.5a видит ход при любой оперативе. Во Fritz11 не видит никак. В аквариуме при 2048 не видит, но видит при 1024. Надо устраивать матчи движков при разных оперативах, но пока не делал.


И при всем при этом Вы имеете очный первый разряд?

Да, только первый. Постоянно зеваю то фигуру, то мат в один ход. Впрочем, против второразрядников немало ничьих и даже выигрышей без фигуры.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Konsul
Арбитр

Игорь Ярославович

Зарегистрирован: 2008-02-26
Постов: 5921
Местоположение: г Новоуральск

СообщениеДобавлено: Пт 30 Dec 2011 17:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Teoretik писал(а):
Der Meister писал(а):
Teoretik писал(а):
Der Meister писал(а):
Я использую при анализе хэш 2048 на 4096 общей оперативки. Тоже так же попаду Перуману? dx.gif

У меня тоже 4096, причем DDR3. В чубайсе Houdini 1.5a видит ход при любой оперативе. Во Fritz11 не видит никак. В аквариуме при 2048 не видит, но видит при 1024. Надо устраивать матчи движков при разных оперативах, но пока не делал.


И при всем при этом Вы имеете очный первый разряд?

Да, только первый. Постоянно зеваю то фигуру, то мат в один ход. Впрочем, против второразрядников немало ничьих и даже выигрышей без фигуры.

Должны тогда играть не меньше, чем 2300+ на ИКЧФ.....
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Teoretik

Участник команды:
Воронеж

Виталий Алексеевич Паршин

Зарегистрирован: 2010-08-22
Постов: 111
Местоположение: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пт 30 Dec 2011 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Konsul писал(а):
Teoretik писал(а):
Der Meister писал(а):
Teoretik писал(а):
Der Meister писал(а):
Я использую при анализе хэш 2048 на 4096 общей оперативки. Тоже так же попаду Перуману? dx.gif

У меня тоже 4096, причем DDR3. В чубайсе Houdini 1.5a видит ход при любой оперативе. Во Fritz11 не видит никак. В аквариуме при 2048 не видит, но видит при 1024. Надо устраивать матчи движков при разных оперативах, но пока не делал.


И при всем при этом Вы имеете очный первый разряд?

Да, только первый. Постоянно зеваю то фигуру, то мат в один ход. Впрочем, против второразрядников немало ничьих и даже выигрышей без фигуры.

Должны тогда играть не меньше, чем 2300+ на ИКЧФ.....

На ИКЧФ пока не играю, но планирую играть. 2300 там вполне достижимо, но для получения звания надо больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
chsslover


Владимир Раннер

Зарегистрирован: 2009-01-20
Постов: 633
Местоположение: москва

СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 2012 14:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Teoretik писал(а):
...В аквариуме при 2048 не видит, но видит при 1024. Надо устраивать матчи движков при разных оперативах, но пока не делал.
Что-то со здравым смыслом тут не сходится. Получается, что при бОльшей памяти Аквариум считает хуже?
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Peruman

Капитан команды Участник команды:
Сибирский Гамбит

Александр

Зарегистрирован: 2008-09-10
Постов: 18340
Местоположение: Западная Сибирь

СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 2012 14:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

chsslover писал(а):
Teoretik писал(а):
...В аквариуме при 2048 не видит, но видит при 1024. Надо устраивать матчи движков при разных оперативах, но пока не делал.
Что-то со здравым смыслом тут не сходится. Получается, что при бОльшей памяти Аквариум считает хуже?
я так понимаю, имеется в виду не объем оперативки bn.gif
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
chsslover


Владимир Раннер

Зарегистрирован: 2009-01-20
Постов: 633
Местоположение: москва

СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 2012 14:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Teoretik писал(а):
Что общего между IDeA и глубоким анализом? Оба инструмента служат для построения дерева. А значит, обсуждение надо начинать с проблемы - как построить дерево? Здесь есть два направления. Можно применять машинные методы, а можно вручную.Естественно, дерево надо строить вручную, и любые машинные методы будут хуже. Там, где IDeA будет искать час, вручную можно найти за несколько минут. Впрочем IDeA может вам помочь, если вам не хватает времени на ручной анализ.
Такое впечатление, что Вы не читали начало ветки. Суть в том, что большинство движков при БА сильно (и рано) подрезают дерево. Поэтому не видят лучшего продолжения. Например, в движке Комодо можно отключить такую жесткую обрезку, поэтому, как считают некоторые, в таком режиме Комодо считает не хуже IDeA.
Конечно, можно все делать вручную. Но это требует времени и усилий. А все эти сервисы (IDeA и т.п.) как раз разработаны для того, чтобы сэкономить время и усилия.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Salve

Участник команды:
Санкт-Петербург

Сергей

Зарегистрирован: 2009-03-15
Постов: 9799
Местоположение: Купчино

СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 2012 15:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

chsslover писал(а):
Суть в том, что большинство движков при БА сильно (и рано) подрезают дерево. Поэтому не видят лучшего продолжения.


с чего вы это взяли? ai.gif bn.gif
+важную роль играет глубина.

а движки практически у всех одинаковы. ad.gif
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
DrNix
Site Admin

Nick Panteleeff

Зарегистрирован: 2004-10-21
Постов: 13220
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 2012 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имею проблему в IDEA в позициях близких к ничейным, связанных с повторением позиции. В такой ситуации, IDEA как правило входит в ступор, и начинает циклить... В итоге получаем ветки с 32000 узлов, по сути являющихся циклом...
Причем IDEA начинает тупо анализировать такую ветку до бесконечности, и согнать с нее можно только покрасив ее красным...
Как с этим бороться на уровне аквариума?
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Mirotvorets


Сергей

Зарегистрирован: 2009-06-21
Постов: 2160
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 2012 23:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DrNix писал(а):
Имею проблему в IDEA в позициях близких к ничейным, связанных с повторением позиции. В такой ситуации, IDEA как правило входит в ступор, и начинает циклить... В итоге получаем ветки с 32000 узлов, по сути являющихся циклом...
Причем IDEA начинает тупо анализировать такую ветку до бесконечности, и согнать с нее можно только покрасив ее красным...
Как с этим бороться на уровне аквариума?


Можно позицию, на которой циклит?? Вероятно, мало времени даете на анализ каждого полухода ab.gif
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Peruman

Капитан команды Участник команды:
Сибирский Гамбит

Александр

Зарегистрирован: 2008-09-10
Постов: 18340
Местоположение: Западная Сибирь

СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 2012 02:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DrNix писал(а):
Как с этим бороться на уровне аквариума?
можно попробовать поменять настройки дерева - сделать его пошире
bn.gif
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
DrNix
Site Admin

Nick Panteleeff

Зарегистрирован: 2004-10-21
Постов: 13220
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 2012 07:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну например вот позиция
настройки IDEA:
Ширина дерева 50%,
Глубина анализа 22 полухода, макс. 30 сек.
Предпочтения: Оба

[Event "WS/O/503"]
[Site "ICCF"]
[Date "2011.12.23"]
[Round "?"]
[White "Panteleev, Nikolay"]
[Black "Winbush, Jerome"]
[Result "*"]
[ECO "E99"]
[BlackElo "1793"]
[PlyCount "42"]
[EventDate "2011.??.??"]

1. e4 g6 2. d4 Bg7 3. Nf3 d6 4. c4 Nf6 5. Nc3 O-O 6. Be2 e5 7. O-O Nc6 8. d5
Ne7 9. Ne1 Nd7 10. Be3 f5 11. f3 f4 12. Bf2 g5 13. a4 a5 14. Nd3 b6 15. b4 axb4
16. Nxb4 Nf6 17. Nd3 Ng6 18. Be1 Rf7 19. Nf2 Bf8 20. Nb5 h5 21. h3 Qd7 *

При анализе текущей позиции, после 6-8 часов во всех узлах вариантов 12505
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
DrNix
Site Admin

Nick Panteleeff

Зарегистрирован: 2004-10-21
Постов: 13220
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 22 Июн 2012 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никто не прикидывал, что лучше использовать в дип-анализе IdeA на, скажем 8 ядерной тачке:
1 движок использующий 8 ядер
2 движка по 4 ядра каждому
8 движков по 1 ядру каждому
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Podezd

Участник команды:
Адвансеры

Андрей Дорошенко

Зарегистрирован: 2008-05-26
Постов: 1965
Местоположение: Горловка

СообщениеДобавлено: Пт 22 Июн 2012 20:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DrNix писал(а):
8 движков по 1 ядру каждому


Так будет лучше df.gif
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Ponomarev


Николай Николаевич Пономарев

Зарегистрирован: 2007-11-14
Постов: 10428
Местоположение: Красноярск

СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн 2012 01:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как у вас тут всё мудрЁно... ai.gif
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы -> Адванс и заочные шахматы Часовой пояс: GMT +3:00
 

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах