Вокруг гонок: пилоты, команды, история, трассы



 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы -> Формула 1
Автор Сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 2011 09:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



После окончания гоночной карьеры фирма "Мерседес" предложила Фанхио возглавить ее представительство в Аргентине. Аргентинец очень часто помогал молодым пилотам в поисках команд и спонсоров, вел активную общественную жизнь, пропагандируя спорт у себя на родине в Аргентине. Его часто приглашали на открытие сезона, и любой гонщик считал за честь пожать руку самого великого из пилотов. У себя на родине, в маленьком городке Балцарс, Фанхио открыл музей гоночных машин. В этой коллекции есть "Renault- turbo", за рулем которого когда-то сидел Ален Прост. Машина была собственностью великого французского гонщика, но Ален пожертвовал ее для музея. Несмотря на преклонный возраст, Фанхио всегда исходила уверенность, спокойствие и оптимизм. "Я прожил счастливую жизнь", - говорил он журналистам. Наверное, так оно и было. В субботу, 15 июля 1995 года, Хуан-Мануэль Фанхио был госпитализирован в центральную больницу Буэнос Айреса с диагнозом "пневмония и почечная недостаточность". В понедельник, 17 июля 1995 года, в возрасте 84-х лет, пятикратный чемпион Формулы-1 скончался. Лука де Монтезомоло назвал Фанхио самым выдающимся пилотом Формулы в те дни, когда они носили "кожаные шлемы и изумленные взгляды". "Мы все учились у него по-настоящему чувствовать автомобиль". Похороны состоялись во вторник, 18 июля 1995 года, на родине Хуана-Мануэля Фанхио в городе Балцарс.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 2011 08:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жиль ВИЛЬНЕВ (1950-1982)



Этот сумасшедший и страшно обаятельный канадец, носивший прозвище "Маленький принц" не был создан для чемпионского титула. Его езда была слишком рискованной и нелогичной для Формулы-1. Он умудрялся тормозить позже других, входить в повороты быстрее, норовя поставить свой болид в невероятное положение. Но еще лучше он умел пользоваться плодами этого безумия и в невозможном стиле выигрывать, казалось бы, заведомо проигранные гонки.

Жиль Вильнев родился в Квебеке 18 января 1950 года. Карьера гонщика началась для него с автогонок по снегу и участия в Formula Atlantic. Такое начало породило в нем редкое умение вести гонки вслепую, практически не видя трека.



Именно на гонке Formula Atlantic в Труа Ривьере, в которой участвовали приглашенные пилоты Патрик Депайе, Аллан Джонс, Патрик Тамбэ и Джеймс Хант, Вильнев получил благословение в Формулу-1. После заезда, в котором канадец разметал формулистов, как щенков, Хант, тогда уже чемпион мира, позвонил в штаб-квартиру McLaren и заявил, что нашел в Канаде сумасшедшего парня, которого нужно брать немедленно.

Дебют Вильнева в Большой Формуле состоялся 16 июля 1977 года в Сильверстоуне. Ему дали McLaren M23 - более старую модель, чем M26, на которой выступали официальные пилоты Хант и Йохен Масс. Чтобы побыстрее понять характер машины, на тренировках Вильнев в каждом повороте всячески затягивал момент торможения, определяя пределы допустимого риска, крутился, вылетал, снова возвращался в этот поворот - и проходил его уже чисто, но на максимально возможной скорости. Такая "акробатика" позволила ему занять в квалификации 9-е место - позади обладателя поула Ханта, но далеко впереди Масса...

Спустя два с половиной месяца, 6 октября, сумасшедший канадец сидел уже за рулем Ferrari, ибо на его выступления в Сильверстоуне обратил внимание сам всемогущий Коммендаторе Энцо Феррари.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 2011 08:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Жиль Вильнев и Энцо Феррари

Это была любовь с первого взгляда. Старик Феррари, родоначальник и создатель итальянской легенды, обладал крутым нравом и не всегда предсказуемым характером. Любимым его детищем во все времена оставался кроваво-красный автомобиль. А вот люди, которым он доверял пилотировать свои машины, имели для него, как правило, второстепенное значение. Синьор Энцо мог запросто вышвырнуть из команды пилота, без причины, по мнению Коммендаторе, повредившего ненаглядный алый болид. Но Вильневу в Ferrari было позволено все. Энцо любовно называл его "Великим жрецом Разрушения". А в ответ на жалобы механиков на то, что канадец совершенно не церемонится с техникой, лишь отмахивался: "Так сделайте ему машину покрепче!"

По свидетельству Хуана Мануэля Фанхио, Вильнев был единственным гонщиком, которого Коммендаторе сравнивал с Тацио Нуволари: "Для пилотов моего поколения Нуволари был идолом. Мы все страстно мечтали быть похожими на великого итальянца. Старались изо всех сил хотя бы повторить то, что делал он, но могли лишь... пытаться. Сравнение с Нуволари из уст самого Феррари - это высшая оценка".

Свою первую гонку на Ferrari на трассе Моспорт Вильнев закончил 12-м. На следующей, на японском автодроме Фудзи, на пару с таким же сумасшедшим шведом Ронни Петерсоном устроил аварию, в результате которой Ferrari, вылетев за пределы полотна, убила двух зрителей.

В 1978 году Жиль вышел на старт чемпионата мира официальным призовым пилотом легендарной Скудерии. А 8 октября в Монреале одержал первую из своих 6 побед.



В следующем, 1979 году он победил на Гран-При Южной Африки и двух Гран-При США и занял второе место по итогам чемпионата. В 1980 году побед не было, и он закончил сезон с 6 очками, сойдя с трассы в половине гонок. В 1981 году его партнером по команде стал француз Дидье Пирони. Год же закончился для Жиля на седьмом месте в чемпионате, с 25 очками, и еще двумя победами - в Монако и Испании. А Пирони набрал 9 очков, принеся в результате 5 место в кубке конструкторов.



Жиль Вильнев с сыном Жаком
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 2011 08:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Жиль Вильнев, 1980 год

"Феррари" возлагало большие надежды на союз двух гонщиков, ставших было друзьями, но 25 апреля 1982 года на трассе в Имоле их дружба закончилась раз и навсегда. За 18 кругов до финиша Гран-При Сан-Марино сошел лидер гонки Рене Арну на Рено и Жиль повел гонку. Следом ехал Пирони. Команда попросила гонщиков "притормозить", дабы доехать в целости и сохранности до финиша. Жиль послушался и уже довольно скоро Дидье догнал его. Началось сражение. Пирони хотел любым способом завоевать свою первую победу, даже ценой дружбы и в последнем повороте жестко блокировал Жиля. На церемонии награждения Вильнев был чернее тучи, а Пирони храбрился, называя в интервью свою победу "легитимной".

Канадец не сказал французу не слова. Ни в тот день, ни на следующий. Вообще больше никогда. А в следующей гонке 8 мая 1982 года в Зольдере, в квалификации, Жиль разбился, задев колесом колесо болида Иохена Масса.

8 августа на квалификации Гран-При Бельгии Дидье Пирони ударился колесом о колесо болида Алана Проста. Сложные переломы обеих ног поставили крест на его карьере в Больших гонках. А еще через пять лет, 23 августа 1987 года, Пирони, сменивший Формулу-1 на гонки океанских катеров, погиб. Сына Дидье, родившегося в 1983 году, зовут Жиль...

В характере Жиля Вильнева была любопытная смесь несоизмеримых типов индивидуальности. Ники Лауда говорил о нем " Он был самый сумасшедший гонщик, из всех, что я знал в Формуле-1. На трассе он был диким, а в жизни - мягок и обаятелен. Несмотря на это он был абсолютно честен и на треке и вне его." Его популярность не знала границ. Несмотря на довольно скромные достижения, его боготворили болельщики, коллеги по команде и противники. Он так и остался легендой.




Жиль Вильнев с женой Джоан, сыном Жаком и дочерь Мелани


Последний раз редактировалось: fenghua (Вс 12 Июн 2011 10:01), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 2011 09:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Четыре самих ярких Гран-При в исполнении Жиля Вильнева

Гран-При Франции 1979 года, трасса Дижон, 2 место

В этой гонке Жан-Пьер Жабуй на Renault одержал первую победу на машине с турбонаддувом. Французская команда вполне могла сделать дубль: Рене Арну, партнер Жабуя, уверенно держался на втором месте. И дубль бы состоялся, если бы на трассе в Дижон-Пренуа не было Жиля Вильнева.
В какой-то момент он решил, что незачем отдавать второе место Арну за здорово живешь и его явно более медленная Ferrari, подчиняясь лишь его дикому желанию, может выиграть у более быстрого Renault. И навязал французу на французской машине на французской трассе ближний бой.

Этот поединок, участники которого неслись вплотную друг к другу, то и дело соприкасаясь, а то и сталкиваясь колесами, безжалостно сжигая резину, очевидцы не забудут никогда. А ведь борьба шла всего-навсего за второе место на этапе!

Это был неповторимый образец абсолютно счастливой и абсолютно свободной от каких-либо ограничений борьбы один на один. Казалось, что Ferrari ничего не светит, безнадежность вильневской идеи подчеркивало состояние его покрышек, стертых почти до дисков. Но Вильнев рассудил так: коль резине, по сути, крышка, то и беречь ее нечего. И круг за кругом, поворот за поворотом, безжалостно блокируя колеса на самых рискованных торможениях, он каким-то невероятным усилием воли удерживал свою Т4 вплотную за Renault Арну.

Ferrari уже с трудом починялась пилоту, скользила, но Вильнев продолжал атаковать, тормозил все позже, давил на конкурента все жестче... И в то же время никого, кто видел все это, не покидала уверенность в том, что оба безумца сохраняют хладнокровие и, как ни нелепо это звучит, заботятся о безопасности друг друга.

Уже на финишной прямой Ferrari на какие-то сантиметры опередила Renault. И вот, когда уже все позади, две машины, алая и желтая, вновь оказываются колесо к колесу, а их пилоты в кокпитах вскидывают руки во взаимном салюте. В закрытом парке Вильнев и Арну обнялись.



Бог ты мой, как это было здорово! - воскликнул тогда Вильнев. - Пару раз я был совершенно уверен, что сейчас мы полетим кувырком, ведь наши машины шли так близко, что порой переплетались колесами!

Эту дуэль с Жилем я не забуду никогда, - гораздо позже, в 89-м, накануне последней гонки в своей карьере сказал Арну. - Давать себе такую волю можно лишь в борьбе с тем, кому ты доверяешь абсолютно. Такие парни встречаются нечасто. Да, Жиль меня тогда побил, но я совершенно не расстроился, так как знал, что уступил лучшему гонщику мира. Я плакал, когда он погиб. И совершенно отчетливо понял: теперь, когда ушел Жиль, мы все, кто остался, начинаем с нуля. На равных. Потому что лучшего больше нет.

Правда, и 20 с лишним лет назад, когда Формула-1 не была такой зашоренной, как сейчас, нашлись люди, которым пришелся не по нраву поединок Вильнева и Арну. Обоих вызвали на ковер, дабы попенять за опасную езду. Но ни француз, ни канадец обвинений не приняли. "Мы рисковали лишь самими собой, - сказал Вильнев. - И наша схватка была абсолютно честной. Никто из нас не совершил ни одного грязного маневра. Да, это было опасно, но автогонки по своей сути довольно опасное дело, разве нет?"

Любопытно, что Вильнев и Арну получили неожиданную поддержку коллег. "В чем проблема? - поинтересовался Марио Андретти, действующий чемпион мира. - Парочка молодых львов поточила когти друг о друга - чего тут нервничать-то?"



Последний раз редактировалось: fenghua (Вс 12 Июн 2011 10:09), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 2011 09:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гран-При Голландии 1979 года, трасса Зандвоорт, 12 место (сход из-за проблем с подвеской)

В квалификации Вильнев на Ferrari Т4 показал 6-й результат после напарника по команде Джоди Шектера, Клея Регаццони (Williams), Жан Пьера Жабуя, Рене Арну и Аллана Джонса (Williams). Шектер уже на старте спалил сцепление и откатился на 18-е место, Вильневу же удался один из его знаменитых маневров, в результате чего он оказался вторым следом за Джонсом.

10 кругов канадец безжалостно прессинговал, а на 11-м совершил головокружительный обгон в суперскоростном 180-градусном повороте "Тарзан" по внешнему радиусу! Однако на исходе круга напротив боксов одна из задних покрышек на его болиде взорвалась. Ferrari задергалась, как взбесившаяся лошадь, грозя аварией. Лишь в последний момент в том же "Тарзане" Вильнев увидел, что его машина летит в стоявший у отбойника разбитый Arrows Риккадо Патрезе.

Паническое торможение ни к чему не привело и, дабы избежать столкновения, Вильнев резким движением закрутил свою Ferrari, чтобы хоть так снизить скорость. Машина завязла в гравии в нескольких сантиметрах от Arrows. Мотор заглох. Толпа фанатов взревела, восторженно приветствуя столь потрясающий контроль над автомобилем. Но, как выяснилось, шоу только началось.



Вильнев в ярости стукнул кулаком по кнопке стартера - и двигатель... ожил! Дав задний ход, канадец вырвал Ferrari из гравийной западни, вернулся на трассу и "захромал" к боксам, до которых было еще 4 километра. Его машина двигалась к цели, высоко задрав правое переднее колесо и едва опираясь на левое заднее, от которого на асфальт летели ошметки взорвавшейся резины. Примерно на полпути это колесо оторвалось, Ferrari села на ось, но продолжала ехать, высекая на ходу снопы искр. Наконец "живой труп" дополз до боксов. И Вильнев еще долго отказывался покидать кокпит, требуя, чтобы механики заменили это чертово колесо и выпустили его на трассу!

Позже один из тех механиков вспоминал: "Если бы ему тогда разрешили, Жиль выполз бы на трассу и на трех колесах!".
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 2011 09:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гран-При США 1979 года, трасса Уоткинс-Глен, победа

В Америке Вильнев создал шедевр не в гонке, а в квалификации, которая проходила в такой дикий ливень, что все недоумевали, как можно в этих условиях выпускать гонщиков на трассу.
Впрочем, большинство пилотов туда и не стремились, прячась под навесами боксов. Большинство, но только не Вильнев, который, по его же словам, обожал ездить в дождь.

Когда дюжий механик Ferrari на руках вынес Вильнева из боксов и, перешагнув через текущую по пит-лейн реку, бережно усадил в кокпит, Жак Лаффит потер руки в ожидании зрелища и позвал ближайших коллег-пилотов полюбоваться им вместе.

В этот полдень Вильнев был на 11 секунд на круге быстрее своего напарника по Ferrari Шектера, который сам очень далеко оторвался ото всех остальных.

"Вы только посмотрите на этого парня, - бормотал Лаффит каждый раз, когда Ferrari пролетала мимо боксов на невероятной для проливного дождя скорости. - Он точно не из этого мира..."

Его напарник по команде Джоди Шектер, после гонки вспоминал: "Я был напуган скоростью Жиля, он был настолько быстр, что не только мне, никому на трассе не удалось бы его обогнать. Это было невероятно. Может у него была какая-то другая Ferrari, не такая как у меня".

Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 2011 09:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гран-При Испании 1981 года, трасса Харама, победа

На трассе в Хараме, на которой определяющую роль играли характеристики шасси (в частности, сцепление с трассой), а не мотора, Вильнев на Ferrari Т5 показал в квалификации лишь 7-е время. И после признался, что еще никогда не был так расстроен: "У нас фантастический мотор, лучшие механики, лучшая фабрика - Фьорано и все такое, но шасси просто кошмарное! Надеваешь новую резину - и машина летит. Круга четыре примерно. А затем превращается в красный "Кадиллак", неповоротливым боровом переваливающийся по трассе. Но самое смешное, что это шасси очень многое мне прощает. Я могу пускать машину в боковые заносы до тех пор, пока не начинаю замечать рельс отбойника, и она возвращается обратно! Эх, ей бы еще чуть-чуть сцепления с дорогой..."

Стартовал Вильнев как всегда. То есть, еще до первого поворота одним движением прошел Джакомелли, Проста, Уотсона и Лаффита, оказавшись третьим позади Williams Джонса и Рейтеманна. К исходу первого круга пал и Рейтеманн. Однако Джонс был вне досягаемости. И если бы на 14-м круге австралиец не совершил абсолютно нетипичную для него ошибку и не вылетел с трассы, Гран-При Испании 1981 в историю не вошел бы.

Но Джонс ошибся. И оставшиеся до финиша 66 кругов Вильнев на уже ставшей неуклюжей, в буквальном смысле слова выскальзывающей из его рук Ferrari удерживал позади себя конкурентов на столь же быстрых, но более маневренных и послушных машинах! Сначала это был лишь Рейтеманн. Потом к нему присоединился Лаффит. Позже трио превратилось в квинтет: Вильнева, Рейтеманна и Лаффита догнали Уотсон и Де Анжелис.

Ferrari тащила за собой Ligier, Williams, McLaren и Lotus. На прямых алая машина легко уходила в отрыв, но в поворотах разноцветный "поезд" еще более легко ее настигал. Однако Вильнев не допустил ни единой оплошности - и прибыл на станцию назначения первым.

Пятерка машин на финише уместилась в промежуток в менее чем одну десятую секунды...

После гонки главный инженер Ferrari Харви Пастлетвейт говорил: "Машина Жиля была очень разбалансированной, потеря времени только на прямых составляла несколько секунд. Его соперники из Ligier, McLaren и Williams имели гораздо более высокую скорость. Но Жиль сделал так, что не один из них ни на прямой, ни в поворотах не мог обогнать его, порой он просто оттормаживал пелетон, а затем снова устремлялся вперед. Надо было видеть недовольные лица руководителей Ligier и McLaren - Вильнев сегодня был великолепен".

Наперегонки с самолетом



21 ноября 1981 года Жиль Вильнев на болиде Ferrari 126 CK выступил против истребителя F-104 Starfighter. Победа досталась Жилю Вильневу. Гонка проводилась на 1000-километровой взлетно-посадочной полосе на старой канадской авиабазе.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 2011 09:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гран-При имени Жиля Вильнева - память о великом воине

Да, побед в короткой карьере Вильнева было немного. И чемпионом мира он, лучший, по всеобщему мнению, в том числе и коллег по цеху, так и не стал. Но тем не менее его имя вспоминают чаще, чем имена некоторых обладателей высшего титула.

Прав Жак Лаффит. Этот парень действительно умел творить чудеса. Но только не при помощи магического жеста, а благодаря своему таланту, чутью, абсолютному бесстрашию, упрямству и честности в гонках. Несмотря на безумства, которые Вильнев не так уж редко демонстрировал на трассах, его любили все. Даже соперники.

Жиль был быстрейшим гонщиком в истории автоспорта. Но гораздо важнее то, что он был самым искренним и честным человеком, которого я когда-либо встречал, - говорил о нем напарник по Ferrari, чемпион мира 1979 Джоди Шектер.

Любое транспортное средство, будь то на автодроме или на обычном шоссе, он неизменно вел на максимально возможной скорости, - вспоминал гениальный конструктор Ferrari Харви Пастлетвейт. - Но никогда не создавал ситуаций, опасных для окружающих. А еще он всегда был честен. Если на тестах приходил к выводу, что новая машина - хлам, подходил и говорил: "Харви, эта машина - хлам. Я, конечно, сяду за руль, выведу ее на гонку и сделаю все, чтобы выиграть. И даже получу от этого удовольствие. Но ты должен знать: это - хлам!" Именно за эту черту характера его так любил Энцо Феррари...

И еще за то, что Жиль Вильнев умудрялся вытворять на трассе даже на "хламе".

Последнее интервью Жиля Вильнева за день до квалификации в Зольдере

Жиль рассказывает немного о своей карьере и предстоящей квалификации:

Жиль Вильнев: "Я всегда хотел гоняться, я с самого детства любил автомобили и все что с ними связано. У меня была не самая лучшая карьера в младших чемпионатах, но даже тогда я был уверен, что в Формуле-1 я буду выступать, чего бы мне это не стоило. Я прошел длинный и очень тернистый путь к Формуле-1 - у меня было больше падений, чем взлетов. Когда же я пришел в Ф-1, то меня здесь никто не ждал. Мне всегда приходилось доказывать, что я могу выступать не хуже других, что могу побеждать и когда-нибудь заработать титул.

Я рад, что смог попасть в Ferrari, здесь работают классные ребята, хотя они и немного недолюбливают меня за мой язык, но, главное, я их люблю и уважаю. Есть только один человек в Ferrari, который меня всегда выслушает и поймет - это дядя Энцо.

Завтра будет очень сложный день, мне необходимо выложиться на 100%, соперники очень близко. Говорят, что квалификация - это половина гонки, я не согласен. Квалификация - это то же самое, что и гонка. В любом заезде необходимо ехать максимально быстро и уверенно.

Моя жена не любит смотреть гонки, даже, несмотря на то, что ездит на них вместе со мной. Она думает, что гонки - это бессмысленная трата времени. Может, она и права, но я рад, что трачу столько времени на это бессмысленное занятие. Я воспользуюсь случаем и передам ей привет. Здравствуй, Джоан! Она сейчас в Монако, надеюсь, вы передадите ей мои слова.

А вот теперь все, я пошел готовиться к завтрашнему событию"



Ещё одну очень интересную статью о Жиле Вильневе можно прочитать здесь Посмотреть
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 2011 09:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Легенда о НУВОЛАРИ



Все они делали вид, что происходящее за стеной, в большом банкетном зале гостиницы “Эйфелерхоф”, их нисколько не интересует. Старательно поглощали ужин – как всегда превосходный, оживленно обсуждали достоинства немецких и итальянских вин. Чуть, впрочем, более оживленно, чем обычно. И слишком часто над столом повисала тишина – итальянцы вдруг замолкали, и сквозь позвякивание вилок и ножей тут же доносился неясный гул и отдельные выкрики. Наконец один из них, небольшого роста человек лет сорока в щегольском костюме, выпятив тяжелую челюсть и ни на кого не глядя из-под насупленных бровей, встал из-за стола и приоткрыл дверь. “…За победу великой Германии!” – донеслось оттуда. И дружный хор голосов подхватил: “Зиг хайль! Зиг хайль! Зиг…”

“Черт побери! – с треском захлопнув дверь, самый нетерпеливый из них вновь присоединился к товарищам. Однако глаза его из-под по-прежнему нахмуренных бровей смотрели весело. – Они, кажется, уже празднуют победу. Но ведь за 500 километров гонки всякое может случиться. Целую неделю стоит замечательная погода – самое время завтра дождю зарядить”.

Напряжение за столом несколько спало. Пусть им предстоит побить 9 немецких гоночных машин, каждая из которых, по крайней мере, на 80 л.с. мощнее и на полсотни километров в час быстрее. Пусть за рулем могучего Mercedes-Benz будет сидеть сам Караччиола, Регенмайстер, Человек дождя, как зовут его немцы, так что изменения погоды вряд ли смутят соперников.

Однако Нуволари сказал, что “всякое может случиться”. А он – необыкновенный человек! Вся Италия молится на своего Маэстро. И если Тацио сказал, значит, у них действительно есть шанс выиграть Гран-При Германии!

А началась эта история на севере Италии, в местечке Кастельдарио. Здесь в богатом 3-этажном крестьянском доме, принадлежавшем Джузеппе Нуволари, в семье его четвертого сына Артуро утром 16 ноября 1892 года, в четверг, родился сын. Имя мальчику дали необычное – Тацио, в честь царя сабинян. Постарался его дядя Джузеппе, совсем еще недавно изучавший древнюю историю. Помните “Похищение сабинянок”? Восьмой век до нашей эры, объединение соседних племен вокруг Рима… Дед Нуволари имя одобрил. Ему, тезке, старому соратнику и личному другу Джузеппе Гарибальди, не могла не понравиться такая историческая параллель.

Много лет спустя героическое прошлое деда, участника всех походов “гарибальдийской тысячи”, используют как один из кирпичиков для создания монументального облика легендарного народного героя, любимца всей Италии Тацио Нуволари.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 2011 09:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но мальчик боготворил другого Джузеппе – своего дядю, неоднократного чемпиона Италии по велогонкам. Отец Тацио тоже крутил педали, хотя его достижения не шли ни в какое сравнение с успехами младшего брата. Когда 6-летний Нуволари пошел в школу, дядя подарил ему велосипед, предмет черной зависти всех мальчишек в округе: сто лет назад детская 2-колесная машина была в крестьянской Италии большей диковинкой, чем сейчас ракета.

Шесть лет спустя Джузеппе повез племянника в соседний городок, посмотреть на автогонку. А вскоре посадил его в седло мотоцикла. И то, и другое произвело на Тацио сильное впечатление. Однако прошло целых 15 лет, в которые уместились технический институт в Мантуе, служба в армии, мировая война, женитьба и рождение сына, прежде чем 20 июня 1920 года Тацио Нуволари вышел на старт. Тогда еще за рулем мотоцикла. И только через 3 года журнал “Моточиклизмо” написал: “Очень хорошее впечатление произвел на знатоков один молодой отважный мантуанец за рулем Fongri. Похоже, этого тщедушного на вид паренька ждет большое будущее”. Новичку шел тогда 31-й год…



Как в воду глядел итальянский журнал. В 1924 году Тацио стал чемпионом Италии и заводским пилотом фирмы Bianchi. Всего же с 1920 по 1930 год выиграл 39 гонок из 124, трижды побеждал в европейских первенствах, установил 3 международных рекорда.

Его назвали “Чемпиониссимо”, а корреспондент “Гадзетты делло спорт” Ренато Тассинари выпустил книгу “Нуволари – рекорды быстрой жизни”, где рассказывал поистине леденящие кровь истории из жизни Тацио. Вот лишь несколько эпизодов весны и лета 1926 года.

16 мая, немецкая трасса Золитуд. В тумане Bianchi 350 вылетает с трассы, Нуволари падает, теряет сознание. Врачи подозревают сотрясение мозга и многочисленные переломы. На следующий день Тацио… уходит из больницы и отправляется в Равенну, где через 6 дней он должен стартовать. На итальянской границе встречается с руководством завода Bianchi – прочитав в немецких газетах, что их пилот вряд ли доживет до утра, шефы упаковали траурные костюмы и отправились в Золитуд. 23 мая Нуволари посрамил немецких врачей, на 7-м круге установив лучшее время. А на 11-м, уклоняясь от потерявшего управление соперника, рулем своего мотоцикла прочертил каменную изгородь и сломал безымянный палец. Но продолжал мчаться вперед! Остановившись на дозаправку, облил бензином кровоточащую рану и вновь рванулся на трассу. Правда, через круг все же остановился – теряя сознание от потери крови. Спустя месяц, 27 июня, в Падуе в правый глаз Тацио угодил камень из-под колеса мотоцикла соперника…
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 2011 09:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бесстрашный гладиатор на ревущем механическом коне, которого не остановит ни адская боль, ни, кажется, сама смерть – таким видели своего кумира десятки тысяч поклонников. И Тацио охотно подтверждал свою репутацию. Гран При Наций, Монца, 1925 год. Плотно перебинтованный, с одной рукой в гипсе и на специально укутанном войлоком седле, он выиграл гонку в классе 350, показав скорость выше, чем гонщики более мощных “пятисоток”. Ливорно, 1927 год. На трассе порвался тросик “газа”. Тацио вел мотоцикл одной рукой, другой управляя дроссельной заслонкой! Падение, сильнейший ушиб плеча, неделя в больнице, а в воскресенье там же, в Ливорно, спеленатый подобно мумии, он уже финишировал четвертым.

В конце 20-х годов мотогонки вообще были занятием из ряда вон выходящим. Несовершенная, но очень быстрая техника, разбитые проселочные или булыжные дороги, а если асфальт, то услужливо окаймленный по краям смертельно опасными тумбами, телеграфными столбами, зияющими канавами, деревьями. Жуткие узкие мостики с деревянными перилами или каменными парапетами. Здесь нужно было не просто мужество. Необходимо было быть сверхчеловеком. Как Нуволари.



Тацио Нуволари и Alfa Romeo

Публика ревела от восторга, встречая своего героя, с веселой улыбкой идущего навстречу смерти. На страницах спортивных газет то и дело мелькали фото Тацио на больничной койке – живого места нет, но улыбается, черт возьми! И только Каролина Нуволари, всегда сопровождавшая мужа, слышала, как он кричал от боли в переломанных костях бессонными ночами в спальных вагонах и пароходных каютах…

Однако этому странному человеку, казалось, было мало смертельного риска за рулем мотоцикла. Он решил попробовать себя в автоспорте. Еще в 1921 году в Вероне и в 1924 году в Рапалло Нуволари выиграл полулюбительские состязания на серийных практически машинах. Но разве это скорости, разве это риск?! И 1 сентября 1925 года Тацио выехал на дорожку автодрома Монцы на лучшем в ту пору гоночном автомобиле Гран-При – Alfa Romeo P2. Если он хорошо покажет себя на тестах, получит место в заводской команде.

Пятый круг Тацио прошел за 3 минуты 36 секунд. Маститые Кампари и Маринони чуть раньше показали 3’45 и 3’49 соответственно. На шестом круге лопнула покрышка, и Alfa Romeo вылетела с трассы, кувыркаясь в деревянных столбиках ограждения.

Его не взяли. И на полтора года Тацио, похоже, даже думать забыл об автогонках, торгуя машинами SCAT, Bianchi, Alfa Romeo и Bugatti в собственном магазине. Причем торговля шла настолько успешно, что в 1928 году Нуволари основал собственную гоночную команду, купив 4 Bugatti T35C – на двух из них стартовали Акиле Варци и Чезаре Пасторе. Год оказался счастливым – 2 марта родился Альберто, второй сын Нуволари, а через 9 дней Тацио выиграл свою первую большую автогонку – Гран-При Триполи.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 2011 09:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вскоре выяснилось, что руководство Alfa Romeo отнюдь не поставило крест на способном новичке после несчастной аварии в Монце. Дебют в составе заводской команды оказался впечатляющим – победа в труднейшей итальянской гонке “Милле Милья” 1930 года. Добавив в коллекцию миланской команды еще 4 кубка, Тацио завершил сезон не менее громкой победой, выиграв “Турист Трофи” в Белфасте.

Сезон-31 принес победы в “Тарга Флорио” и Гран-При Италии. Если бы тогда, на пороге своего 40-летия, Тацио решил оставить гонки, он уже навсегда вошел бы в историю автоспорта. Однако Нуволари лишь подходил к главным своим победам. В 1932 году он выиграл Большие Призы Монако, Италии, Франции, еще раз первенствовал в “Тарга Флорио”, получил Кубок Чано и Кубок Ачербо. Это был настоящий триумф. Нуволари носила на руках вся Италия. Его пригласил Муссолини и сфотографировался (неслыханная честь!) за рулем Alfa Romeo P3 под номером 8, которая выиграла Кубок Чано.

Но гораздо выше благосклонности дуче ценил Нуволари внимание писателя Габриэле д’Анунцио. После победы в Монте-Карло тот принял его на своей вилле и подарил маленькую золотую черепаху: “Самому быстрому человеку в мире – самое медленное животное”.



Знаменитая золотая черепашка Тацио Нуволари

С тех пор черепашка стала символом Нуволари – он прикреплял ее к своей майке во время гонки, она красовалась на его почтовой бумаге и на борту его самолета. Тацио даже заказал несколько копий и дарил их самым близким друзьям или же людям, которых считал нужными.

Да, он старательно возводил собственную карьеру, подобно скульптору, лепил свой облик – бесстрашного человека, искусного пилота, веселого оптимиста, непревзойденного оригинала. Вся Европа знала: если рядом с алой Alfa появлялся человек в желтой майке, голубых брюках, коричневом кожаном жилете, белом шлеме и коричневых ботинках – это он, Маэстро. Его посадку за рулем узнавали издалека – он сидел вытянув руки, откинувшись назад, с прямой спиной. А его манера управления автомобилем, его водительский почерк вызывал буйный восторг зрителей – сумасшедший занос всех четырех колес в каждом повороте, в клубах пыли, в тучах камней и грязи, летящих из-под бешено вращающихся колес.

Когда он побеждал – а в сезоне-33 Тацио выиграл Гран-При Туниса, “Милле Милья”, “24 часа Ле Мана”, Кубок Чано, Большой Приз Ниццы и “Турист Трофи” – его любили. И прощали даже то, за что любого другого ждали бы дисквалификация, немилость, забвение. В 1933 году он, член заводской команды Alfa Romeo (ею руководил тогда Энцо Феррари), заявился на Гран-При Бельгии на Maserati под именем своего механика Дечимо Компаньони. И выиграл! А в Триполи Нуволари и старый его друг-соперник Варци вместе с главным судьей гонки и владельцами лотерейных билетов нажили миллионы лир, сыграв, как сказали бы мы сегодня, договорный матч. Но как ни бушевал грозный уже тогда Феррари, “развод” Тацио с Alfa Romeo продолжался лишь чуть больше года. А махинации с лотерейными билетами и вовсе сошли всеобщему любимцу с рук.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 2011 09:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Но если его любили в дни побед, то в тяжелые времена – а они наступили для итальянских команд в 1934 году – Тацио стали просто боготворить.

Тогда на трассы Гран-При вышли две немецкие команды – Mercedes-Benz и Auto Union, чьи машины были технически совершеннее, чем Alfa Romeo, Maserati, Bugatti. На европейском небосводе засверкали новые звезды – Ханс Штук, Рудольф Караччиола, Манфред фон Браухич, Бернд Розмейер. Старикам – а как еще назвать 42-летнего Нуволари? – оставалось поскорее уйти, спасая славу, раздавленную безжалостной немецкой гоночной машиной.

И предлог у Маэстро был подходящий: в апреле 1934 года он попал в самую тяжелую аварию в своей карьере. В повороте сразу после мостика через речку Тапаро близ итальянского города Алессандрия оказалась лужа. Maserati занесло, машина сделала два устрашающих пируэта, встала на дыбы, вновь грохнулась о землю и врезалась в дерево…

Но через месяц Нуволари с закованной в гипс левой ногой (она была сломана в двух местах) на костылях явился на медкомиссию гонки на кубок АФУС в Берлине. Верный механик Компаньони изготовил специальную педаль сцепления – благодарение Богу, на берлинском треке лишь два поворота, в которых нужно переключать передачи. Немецкие врачи сдались, и Нуволари занял 5-е место. А в июле следующего, 1935 года, Тацио в сопровождении Каролины, старшего сына Джорджо и Компаньони отправились на Гран-При Германии, гонку, которой суждено было стать звездным часом итальянского пилота, апофеозом легенды о Нуволари.

С утра, как и обещал Маэстро, моросил мелкий дождь. Более 200 тыс. зрителей заняли места на трибунах Нюрбургринга в предвкушении очередной победы “серебряных стрел” Mercedes-Benz или “белых бестий” Auto Union. Говорили, что насладиться триумфом “немецкого оружия” прибудет сам фюрер.

И поначалу все шло как по маслу. Не прошло и четверти гонки, как на трассе осталась единственная Alfa – Тацио шел шестым. Мало того, во время дозаправки здоровенный механик отломил ручку бензонасоса. “Я никогда не видела мужа таким сердитым, – смущенно вспоминала Каролина. – Он прыгал от ярости и швырял в механиков запальные свечи. Потом схватил гаечный ключ и бросился на каких-то зевак, позволявших себе улыбаться. К счастью, в этот момент машину наконец заправили…”
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
fenghua


Ольга

Зарегистрирован: 2008-03-23
Постов: 7131
Местоположение: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 2011 09:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Тацио Нуволари на Alfa Romeo B лидирует в Гран-При Германии 1935 года

То, что произошло потом, не поддается разумному объяснению. За четыре круга до финиша Нуволари вышел на 2-е место, проигрывая лидеру, фон Браухичу, 64 секунды. За два круга 300-сильная Alfa Romeo сократила отставание от 486-сильного Mercedes-Benz вдвое! Когда осталось полкруга, Тацио уступал 5 секунд, потом 3, потом одну… И в этот момент лопнула задняя правая покрышка Mercedes-Benz.

“Я никогда не слышал такого, – рассказывал Феррари. – Двести тысяч человек, только что готовые взреветь от восторга, разом замолчали. Нуволари финишировал в полной тишине. Это было потрясающе!”

И снова победы, аварии, безнадежные битвы с заведомо сильнейшими немецкими машинами, переломанные руки и ребра, 25 тыс. долларов за победу в Кубке Вандербильта в США и трещина в позвоночнике после тестов в Триполи…

В конце июня 1937 года на борту океанского лайнера “Нормандия” Тацио вновь отправился в Америку. 27 июня радист корабля принял телеграмму, адресованную супругам Нуволари: “Ваш сын Джорджо скоропостижно скончался миокардита”.

Нет, Тацио не был сверхчеловеком. И каждый может себе представить, что творилось в душе 45-летнего мужчины, потерявшего сына, которому не исполнилось еще 19 лет. Кто знает, может, тогда впервые в жизни, он сознательно искал смерть?

Нуволари вышел на старт Кубка Вандербильта. Alfa Romeo отставала от немецких машин все больше, мотор работал с перебоями и вдруг загорелся. “Он мчался мимо нас на полной скорости, объятый пламенем, – вспоминала жена Бернда Розмейера Элли. – Тацио стоя управлял машиной, стараясь не врезаться в автомобили соперников, скрытые клубами дыма, словно пляшущий паяц в какой-то безумной драме…” Выпрыгнув из обреченной машины, Тацио добежал до боксов, вскочил за руль Alfa Romeo Джузеппе Фарины и финишировал пятым.

Со стороны казалось, человек этот действительно сделан из железа. Но в апреле 1938 года на тестах в По его машина снова загорелась, и Тацио пришлось выпрыгивать на обочину. На следующий день спортивный шеф миланской команды Уго Гоббато получил телеграмму из Франции: “Глубоко потрясенный тяжелой аварией, я решил оставить гонки”.

Никто не верил, что Маэстро действительно уйдет. Так оно и случилось. Полтора сезона он выступал за Auto Union, выиграл в Монце, Донингтоне и последнюю предвоенную гонку Гран-При – 3 сентября 1939 года в Белграде.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы -> Формула 1 Часовой пояс: GMT +3:00
 

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах