Героический мега-турнир «Бородинское сражение»
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые?
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
(М. Ю. Лермонтов)
Бородинское сражение – одна из великих и героических битв в истории человечества! Причем, храбрость и отвага проявлялась у всех участников битвы: русских, французов, поляков, итальянцев… Русские историки утверждают, что по ее итогам победила Российская армия, ведь Кутузов сохранил боеспособное войско. Однако Л.Толстой в «Войне и мире», а также большинство иностранных историков присуждают победу в битве Наполеону, ведь Москва была взята. Мы не будем разбираться, кто из них больше прав, а кто меньше. Данным турниром мы хотим отдать дань памяти всем людям, а их около 100 тысяч, сложившим головы на поле боя!
В турнире «Бородино» может принять участие любой пользователь портала Chess-Online.com, завершивший не менее 10 партий по переписке и не отбывающий дисквалификацию за применение ПО.
Составы армий:
В турнире участвуют русская и французская армии. Каждая армия состоит из 24 игроков (всего – 48 участников турнира):
Главнокомандующий – рейтинг любой
Начальник главного штаба – рейтинг любой
Артиллерийские батареи – 3 игрока с текущим рейтом по переписке более 1650
Конные корпуса – 8 игроков с текущим рейтом по переписке 1450-1649
Пехотные корпуса – 11 игроков с текущим рейтом в по переписке менее 1450
Русская армия:
Главнокомандующий – Кутузов
Начальник главного штаба – ген.Беннигсен
3 батареи артиллерии:
ген.Барклай-де-Толли,
ген.Багратиона,
ген. Бухгольц (батарея Раевского).
8 конных корпусов:
1-я кирасирская дивизия ген.Бороздина
2-я кирасирская дивизия ген.Дуки,
1-й конный корпус ген.Уварова,
2-й конный корпус ген.Корфа
3-й конный корпус ген.Корфа,
4-й конный корпус графа Сиверса,
казачий корпус Платова,
казачий корпус Карпова
11 пехотных корпусов:
1-я гренадерская дивизия ген.Строганова
2-я гренадерская дивизия ген.Воронцова,
2-й пехотный корпус ген.Багговута,
3-й пехотный корпус ген.Тучкова
4-й пехотный корпус ген.Остерман-Толстого,
5-й пехотный корпус ген.Лаврова
6-й пехотный корпус ген.Дохтурова
7-й пехотный корпус ген.Раевского
8-й пехотный корпус ген.Бороздина
полк егерей п.Бистрома
московское ополчение (резерв).
Французская армия:
Главнокомандующий – Наполеон
Начальник главного штаба – маршал Бертье
3 батареи артиллерии:
маршала Даву,
маршала Нея,
принца Богарне.
8 конных корпусов:
1-й конный корпус Мюрата (гр.Шампьон).
2-й конный корпус Мюрата (гр. Де Момберн).
3-й конный корпус Мюрата (гр.Груши).
4-й конный корпус Мюрата (бар.Латур-Мобур),
5-й корпус Понятовского (гр. Де ла Порта)
8-й корпус гер.Жюно (Хаммерштейн-Экуорд),
Итальянская Конница Орнано,
конная гвардия Наполеона, (гр.Леки).
11 пехотных корпусов:
1-й пехотный корпус Даву (дивизия Компана),
1-й пехотный корпус Даву (дивизия Дессе),
3-й пехотный корпус Нея,
4-й пехотный корпус Богарне
5-й пехотный корпус Понятовского
8-й пехотный корпус Жюно,
дивизия Морена,
дивизия Жерара,
итальянский гвардейский корпус Леки,
молодая гвардия Наполеона маршал Мортье,
старая гвардия Наполеона маршал Лефевра.
Сама историческая битва имела следующую схему:
Однако нашим главкомам предлагается сделать собственную расстановку войск.
Есть 3 участка битвы: левый фланг, центр и правый фланг.
Этап 1.
На каждом участке начинаются сражения, состоящие из следующих армий: артиллерия, 2 конных корпуса и 3 пехотных корпуса. Таким образом, на каждом участке происходит битва 6*6. Контроль времени – 40 дней партия (без отпуска). После 10 дней игры главнокомандующие, на свое усмотрение, усиливают каждый фланг, направляя туда по 2 резервные армии. Сражения превращается в схему 8*8. Схевенингенская система, каждый игрок одной команды на своем участке играет с каждым игроком команды противника по одной партии (смена цвета). Итого, у каждого игрока по 8 партий.
Всего на каждом фланге играется 64 партии. По завершению этапа 1, если на том, или ином фланге командная ничья – все расходятся. Если команда проигрывает, то все зависит от разницы очков:
Разница 1-2 очка – у проигравших погибает 1 пехотный корпус
Разница 3-4 очка – погибают 1 пехотный и 1 конный корпус
Разница 5-6 очков – погибают 2 пехотных и 1 конный корпус
Разница 7-8 очков – погибают 2 пехотных и 2 конных корпуса
Разница 9-10 – погибают 2 пехотных, 2 конных корпуса и артиллерия
Разница более 10-и очков – погибают все войска фланга (кроме главкома, если он там был. Главком чудом спасается бегством с поля боя и возвращается в свою ставку).
Погибают наихудшие по показателям корпуса, при равных показателях – у кого меньше побед, выше рейтинг.
Если по итогам этапа 1 какая-либо армия имеет преимущество в 10 и более корпусов (игроков), она признается победителем. Если такого преимущества нет – запускается этап 2.
Этап 2.
Второй этап представляет собой командный матч двух команд. Количество игроков с обеих сторон определяется наименьшим количеством войск команды (если в одной команде осталось 15 игроков, в другой 12, участвуют 12). Запускается командный матч, у каждого игрока по 2 партии: черными и белыми со своим визави. Расстановка строго по рейтингу. При этом, главком команды с большим количеством игроков себя на матч не ставит, а главком команды с меньшим количеством игроков имеет право поставить себя не по рейтингу, а на любую доску.
Если в той, или иной паре игроков ничья по сумме двух игр, они оба остаются в своих командах. Проигравший игрок в паре по сумме двух игр выбывает из турнира (погибает смертью храбрых).
Если по итогам этапа 2 какая-либо армия имеет преимущество в 10 и более корпусов (игроков), она признается победителем. Если такого преимущества нет – запускается этап 3. Если погибает главком, команда проигрывает.
Этап 3.
Третий этап проводится практически по тем же правилам, что и этап 2. Разница в том, что расстановку по доскам определяют главкомы (может быть не по рейтингу). При этом, главком команды с большим количеством игроков ОБЯЗАН поставить себя на сражение.
Определение победителей:
По итогам этапа 3 побеждает команда, в которой осталось больше корпусов (игроков). При этом, главком этой команды должен быть жив (либо мертвы оба главкома).
Награждение победителей:
1. Все выжившие игроки команды-победителя, участвовавшие хотя бы в двух этапах из трех, получают медали «Победители Бородинского сражения».
2. Главком и 5 игроков команды-победителя, на усмотрение главного командующего, получают возможность повысить на 1 уровень свой статус (например, из бронзового в серебряный).
3. Если игра закончилась после 1-го, либо 2-го этапа, награждаются медалями главком и 5 игроков на его усмотрение. Они же и получают возможность повысить статус.
Для русской и французской армий будут созданы два скрытых форума.
Внимание! Главнокомандующие могут выбрать себе только начальников штабов! Все остальные игроки записываются, в какую армию пожелают, по своему личному разумению!
Запись в турнир происходит с указанием ника, текущего рейтинга, армии и командира, следующим образом: например, Иванов, 1563, конница, французы, 1-й конный корпус Мюрата.
КВ на всех этапах турнира – 40 дней/партия (по 20 дней каждому).
Старт турнира - начало апреля 2017 г.
окончание турнира - постараемся успеть к 7 сентября 2017 г., когда будет очередная годовщина Бородинской битвы – 205 лет!
ПО на всех этапах турнира запрещено, возможны выборочные проверки партий Арбитражем.
До старта турнира регламент может незначительно корректироваться.
Автор: Олег-Ф
Организатор: Администрация портала
Турнирный директор: Борисыч
Арбитр:
Володиславир