здесь получается ничья если белый король
успевает подойти близко к пешкам
чтобы быстро подойти нужно использовать
шах ладьей на с1
после того как белый король
окажется на поле f3 нужно
отдать ладью но взамен
съесть одну из пешек
после чего получается пат
или даже обе пешки съесть
если вместо е2 черные сыграют d2
то все то же самое подойти
королем на f3 потом перевести
ладью на а1 и шаховать
черный король не может приблизится
к шахующей ладье из за потери пешек
здесь нужно поставить мат одиноким ферзем
без помощи короля
сделать это можно благодаря малозаметной тонкости
дело в том что черную пешку на а2 можно съесть
и в результате образуется пустая клетка
в эту пустую клетку и нужно загнать
черного короля и там его заматовать
но при этом нужно не давать черному королю
возможности уйти в правый нижний угол
тогда будет ничья его оттуда уже не выгонишь
чтобы этого не произошло надо проводить пешку а
а пешку с отдать если наоборот то
король успевает добежать до патового квадратика
в правом нижнем углу
в общем план такой : провести пешку а
потом отрезать короля черных от правого
нижнего угла оттеснить его подальше
съесть пешку на а2 и затолкать
в образовавшуюся пустую клетку
черного короля и там его заматовать
Простенькая задачка на сон грядущий, белые как всегда побеждают
занятная задачка ...
единственный вменяемый вариант здесь это
1 Qc4+ Qb4
2 Qc6+ Qb5
3 Qe4+ Qb4
4 Qc6+ Qb5
и ясно что тут надо что то придумать а именно
5 Qe4+ Qb4
6 Qd3 !!
и возникает почти цугцванг
черные не могут пошевелится
шахи ферзем невозможны
если ферзь уйдет на в5 то мат на а3
если куда нибудь еще
то мат на в3
если бы не было пешки g5
то черные проиграли бы сразу
так что пешку g нужно съесть
не давая черным освободится
и мы приходим к вышеуказанной позиции
на ход Qd3 черные ответят ходом
пешки g неважно каким и нужно просто
повторить позицию снова сыграть
Qd7+ ... Qd4+ ... Qd3
( если в5 то Qd1+ )
и так до тех пор пока пешка g
не дойдет до g4
потом пешку нужно с шахом съесть
и возникает выигранная позиция
рассмотренная выше
Простенькая задачка на сон грядущий, белые как всегда побеждают
занятная задачка ...
единственный вменяемый вариант здесь это
1 Qc4+ Qb4
2 Qc6+ Qb5
3 Qe4+ Qb4
4 Qc6+ Qb5
и ясно что тут надо что то придумать а именно
5 Qe4+ Qb4
6 Qd3 !!
и возникает почти цугцванг
черные не могут пошевелится
шахи ферзем невозможны
если ферзь уйдет на в5 то мат на а3
если куда нибудь еще
то мат на в3
если бы не было пешки g5
то черные проиграли бы сразу
так что пешку g нужно съесть
не давая черным освободится
и мы приходим к вышеуказанной позиции
на ход Qd3 черные ответят ходом
пешки g неважно каким и нужно просто
повторить позицию снова сыграть
Qd7+ ... Qd4+ ... Qd3
( если в5 то Qd1+ )
и так до тех пор пока пешка g
не дойдет до g4
потом пешку нужно с шахом съесть
и возникает выигранная позиция
рассмотренная выше
Остается только поаплодировать Очень подробное решение. Как говориться, воевать надо не числом, а умением
здесь есть маленький тактический фокус
который издали не виден а именно
когда белая пешка стоит на f7 а белый король на h8
пешку нельзя есть из за пата
и на этом все основано
план такой : нужно съесть белой пешкой
правую черную пешку потом вести ее в ферзи
а от шахов черного ферзя постаратся
спрятатся на h8 пользуясь тем что
черный ферзь не может
съесть пешку f7
если подробно объяснять то получится долго
в общем может получится такая позиция
белая пешка на f7 белый король на g8
черный ферзь на f6
и в этой позиции у белых есть две угрозы
провести ферзя и патовая ловушка
отразить эти две угрозы сразу
черные не в состоянии
как только черные выгоняют шахами
короля из патовой позиции
белые угрожают провести ферзя
а если черные пытаются затолкать шахами
белого короля на поле f8 белые
делают парадоксальный ход крh8
и пешку f7 есть нельзя
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах