4. Варианты шахмат
Кроме классических шахмат, можно сыгрыть еще в несколько их разновидностей:
Crazychess
Игра идет по правилам классических шахмат, с добавлением возможности возврата (выставления) на доску битых фигур, как описано ниже:
Битая фигура меняет цвет и переходит в "карман" захваченного игрока. В любое время, вместо того, чтобы делать ход фигурой на доске на доске, игрок может поместить фигуру из "кармана" на пустую клетку на доске.
Например, шах, который приводит к мату в классических шахматах, можно избежать в Crazyhouse, если защитник может выполнить выставление фигуры, которое блокирует шах.
* Допускаются выставления, приводящие к немедленному мату.
* Пешки не могут быть выставлены на 1 или 8 ряды игроков.
* Проведенные, но битые пешки выставляются как пешки.
Для записи выставлений используется расширение стандартной шахматной нотации. Выставления обозначаются нотацией фигуры дополненной символом «@». Например, @Nd5 означает, что «Конь выставляется на d5 из резерва».
Chess960
Шахматы-960, шахматы Фишера — вариант шахмат, в котором начальная расстановка фигур выбирается случайным образом с ограничениями. Правила игры, в основном, такие же, как в классических шахматах, но начальная расстановка фигур выбирается случайным образом с ограничениями, необходимыми для обеспечения разнопольности слонов и возможности рокировки из любой начальной позиции. Правила самой рокировки отличаются от классических. Всего возможно 960 начальных позиций, что и указано в названии игры.
Правила игры такие же как и в классических шахматах, за исключением рокировки.
Более подробно про рокировку в шахматах Фишера можно почитать в
Википедии
King of Hill
Царь горы. Целью игры является помещение короля на одну из центральных клеток.
Применяются все правила шахмат ФИДЕ. В частности, ход является допустимым тогда и только тогда, когда он был бы допустимым в шахматах ФИДЕ.
Если Вы совершаете допустимый ход, который перемещает Вашего короля на одну из центральных клеток (d4, d5, e4, e5), Вы выигрываете.
Three-check
Три шаха. Шахуйте своего противника 3 раза, чтобы выиграть игру.
Применяются все правила шахмат ФИДЕ.
Antichess
Шахматные поддавки. Для выигрыша необходимо отдать все свои фигуры, или попасть в положение пата.
Фигуры двигаются так же, как в стандартных шахмат, за исключением того, что короли теряют свои Королевские полномочия - они не могут рокироваться, и могут ходить под шах. Кроме того, пешка может превращаться в короля. Чтобы компенсировать особенность антишахмат, Вам всегда будет предоставлена возможность принять решение о превращениях, даже если вы включили опцию, "Превращаться в Ферзя".
Бить обязательно. Когда возможность взятия присутствует для игрока с текущей очередью хода, он должен бить. Это включает в себя взятие на проходе.
Atomic
Атомные шахматы. В дополнение к стандартным правилам все взятия вызывают «взрыв», из-за которого все окружающие фигуры (но не пешки!) на соседних квадратах (один квадрат по горизонтали, по вертикали и по диагонали от поля взятия) и бьющая фигура удаляются с доски. Поэтому не допускается бить фигуру, в результате чего Ваш король взрывается, и король не может бить любую фигуру (обе эти действия закончили бы его жизнь).
Особое примечание для Атомных шахмат заключается в том, что короли могут быть связаны ходом на соседние клетки короля противника. Когда короли связаны, шах не происходит, поскольку взятие взорвало бы Вашего короля. Чтобы «выиграть» такой эндшпиль, необходимо заставить королей отделиться или взорвать фигуру противника, пока король находится рядом с ней.
Horde
Орда — это вариант, где белая сторона имеет много пешек (точнее, 36) («Пешки»), а черная сторона («Фигуры») должна уничтожить Орду, чтобы победить. Используется специальная стартовая позиция
rnbqkbnr%2Fpppppppp%2F8%2F1PP2PP1%2FPPPPPPPP%2FPPPPPPPP%2FPPPPPPPP%2FPPPPPPPP w KQkq - 0 1
Racing Kings
Королевские гонки.
У каждого игрока есть стандартный набор фигур без пешек. Стартовая позиция показана ниже.
8%2F8%2F8%2F8%2F8%2F8%2FkrbnNBRK%2FqrbnNBRQ%20w%20KQkq%20-%200%201
Цель игры — стать первым игроком, который переместит своего короля на восьмую строку. Когда белые помещают своего короля на восьмой ряд, а черные, делают это же на следующем ходу, объявляется ничейный результат (это правило должно компенсировать преимущество первого хода белых).
В этой игре шахи полностью запрещены: не только запрещено ставить своего короля под шах, но также запрещается шаховать король противника.
Помимо вышеизложенного, фигуры ходят и бъются точно так же, как в обычных шахматах.